![]() |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 (территориальный ресурсный центр)
((848266) 3-14-42 |
||
e-mail:
nel_shkola_4@mail.ru |
|
Районная олимпиада по экологии 2004-2005 учебный год
Тестовые задания Часть 2 Практическая часть Критерии экопроекта
Часть 1. (для учащихся 9-х, 10-х, и 11-х классов)
ОДИН ИЗ ЧЕТЫРЕХ И БОЛЕЕ. Вам предлагаются задания, в которых необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных.
1. К абиотическим факторам окружающей среды относят А) естественный фон радиоактивности Б) поедание одними животными других В) влияние возбудителей инфекционных заболеваний на человека Г) образование торфа
2. Первичным энергетическим ресурсом у зеленых водорослей является А) энергия неорганических веществ Б) солнечный свет В) энергия окисления органических веществ Г) АТФ
3. Численность популяции более устойчива у А) африканского слона Б) непарного шелкопряда В) печеночного сосальщика Г) бычьего цепня
4. Все популяции рыб, населяющие пруд, образуют А) сообщество Б) часть сообщества В) биоценоз Г) экосистему
5. Примером паразитизма являются взаимоотношения между популяциями А) кошачьей двуустки и собаки Б) норки и ондатры В) рыб и жука-плавунца Г) серой и черной крысы
6. Наименьшей экологической единицей из перечисленных является А) сообщество Б) биоценоз В) вид Г) биогеоценоз
7. Биомасса продуцентов, необходимая для роста и существования карпов общей массой в 500 кг, равна А) 1 т Б) 2,5 т В) 5 т Г) 10 т
8. Последовательность смены растительных сообществ в процессе развития экосистемы: березняк (1), ельник (2), смешанный лес (3), травы и кустарники (4), лишайники и водоросли (5): А) 5,4,1,3,2 Б) 4,5,1,2,3 В) 5,4,2,3,1 Г) 4,5,1,3,2
9. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии А) лисица → дождевой червь→землеройка→листовой опад Б) листовой опад→дождевой червь→землеройка→лисица В) землеройка→дождевой червь→листовой опад→лисица Г) землеройка→лисица→дождевой червь→листовой опад
10. В природе часто можно видеть, как пруд зарастает и превращается в болото, т.е. происходит естественная смена экосистемы, благодаря: А) изменению среды под вилянием жизнедеятельности организмов Б) изменению среды под влиянием антропогенного фактора В) изменению погоды Г) колебанию численности популяций
11. Наиболее устойчивым является биоценоз, в котором представлено около: А) 100 видов Б) 70 видов В) 50 видов Г) 20 видов
12. Способность экосистемы поддерживать определенную скорость воспроизводства живых организмов – это: А) интенсивность фотосинтеза Б) передача энергии по пищевой цепи В) биологическая продуктивность Г) скорость размножения
13. Наводнение, вызванное весенним снеготаянием, называется А) паводком Б) половодьем В) верховодкой Г) разливом
14. Животные, питающиеся птицами, относятся к группе А) энтомофагов Б) фитофагов В) ихтиофагов Г) орнитофагов
15. В состав нектона входит: А) дафния Б) перловица В) карась Г) водомерка
16. Экологическую нишу растения можно установить по: А) жизненной форме Б) величине В) числу побегов Г) местообитанию
17. Растения засушливых местообитаний составляют экологическую группу: А) мезофитов Б) ксерофитов В) гигрофитов Г) гелофитов
18. Наибольшее противоэрозионное значение имеют лесонасаждения, расположенные А) на водоразделах Б) по берегам рек и оврагов В) в садах и парках Г) в лесозащитных полосах.
19. Химическое влияние одних видов растений на другие называется: А) симпатрией Б) аллопатрией В) аллелопатией Г) интродукцией
20. Полная изоляция человека, от каких бы то ни было раздражений быстро приводит к А) онкологическим заболеваниям Б) нарушению сна, психическим расстройствам В) восстановлению здоровья Г) отказу всех жизненно важных систем и смерти
21. Большую часть растворенных в воде органических веществ можно извлечь, используя А) физические способы очистки Б) физико-химические способы очистки В) химические способы очистки Г) биологические способы очистки
22. По правилу Уоллеса А) видовое разнообразие увеличивается по мере продвижения от полюса к экватору Б) видовое разнообразие увеличивается при движении с востока на запад В) видовое разнообразие увеличивается при движении к полюсам Г) видовое разнообразие на всем пространстве биосферы примерно одинаковое
23. Под «парниковым эффектом» понимают А) накопление озона в верхних слоях атмосферы Б) изменение среднегодового количества осадков при увеличении температуры В) повышение глобальной температуры при изменении теплового баланса Г) интенсивное таяние ледников на Северном и Южном полюсах планеты
24. По правилу Бергмана: а) более крупные размеры тела у гомойотермных животных характерны для более холодных областей; б) у рыб, обитающих в водоемах с повышенной соленостью и низкими температурами возрастает число позвонков в хвостовой части в) выступающие части тела (уши, конечности, хвост и др.) у гомойотермных животных увеличиваются по мере продвижения от севера к югу; г) особи популяций в северных районах опадают относительно большей массой сердца по сравнению с особями южных местообитаний.
25. Понятие «экология» ввел в науку А) Б.Коммонер Б) А. Тенсли В) В.И. Вернадский Г) Э. Геккель
ДВА ИЗ ПЯТИ И БОЛЕЕ
Вам предлагаются задания, в которых необходимо выбрать два правильных ответа из предложенных пяти и более вариантов.
26. К продуцентам относится: А) чекан Б) майна В) сойка Г) майник Д) ежа Е) еж
27. Животные, занесенные в Красную книгу России: А) воробей полевой Б) сова ушастая В) ласточка деревенская Г) скопа Д) уж обыкновенный Е) хариус обыкновенный
28. Между какими парами совместно обитающих видов существуют отношения в форме мутуализма А) волк и заяц Б) сосна и вереск В) береза и подберезовик Г) аскарида и человек Д) актиния и рак отшельник Е) береза и чага
29. Горизонту В1 дерново-подзолистых почв соответствуют: А) элювиальный Б) вымывания В) подзолистый Г) иллювиальный Д) гумусовый Е) вмывания
30. К магматическим горным породам можно отнести: А) граниты Б) известняки В) базальты Г) мрамор Д) песчаники Е) каменный уголь
Перейти ко второй части (10-11 класс)
|
|
||||