Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

    Территориальный ресурсный центр

 

Тверская область, г. Нелидово, ул. Карбышева 14А

 
 

 

О школе | Филиал ТвГУ |Отдел образования | ОУ района | Фотогалерея выпускников | Конференции | ФОРУМ

 

 
 

 

Областная олимпиада по информатике 2002 года

 

Задача №1. «Новобранцы» (25 баллов)

На первом построении вновь призванные в армию солдаты построились в шеренгу. После небольшого объяснения им правил выполнения строевых команд последовала команда «налево». В результате исполнения этой команды некоторые солдаты повернулись налево, а некоторые — направо. Солдаты, которые оказались лицом к лицу со своим соседом, сразу поняли,  что совершили ошибку.  Чтобы ее исправить,  каждый из них опять быстро повернулся на 180 градусов. Если названная ситуация затем опять повторялась, то есть в каких-то  парах  солдаты оказывались лицом друг к другу,  то такие  солдаты снова поворачивались на 180 градусов. Эта процедура повторялась до тех пор, пока в шеренге была хотя бы пара солдат, стоящих лицом друг к другу.

Требуется написать программу, которая по расположению солдат сразу после исполнения команды «налево» вычисляет число пар солдат, совершивших в последствии развороты на 180 градусов в соответствии с вышеописанной процедурой.

 

Технические требования:

Входной файл: INPZli.TXT, i - номер теста. Выходной файл: OUTZli.TXT, i - номер теста. Вывод результата должен осуществляться также на экран монитора.  Ограничение по времени тестирования: 30 секунд на один тест.

 

Формат входных данных:

Входной файл INPZli.TXT состоит из двух строк. В первой строке этого файла записано целое число N (l<=N<=30000) — количество солдат в шеренге. Вторая строка содержит последовательность из N символов, каждый из которых может быть либо символом <, либо символом > (символ < обозначает солдата, который повернулся налево, символ > — солдата, который повернулся направо).

 

Формат выходных данных:

Выходной файл OUTZli.TXT должен содержать либо одно число — количество развернувшихся пар, либо слово NO, если процесс бесконечен.

 

Пример файла входных данных:

6

>><<>< 

Пример файла выходных данных (для приведенного примера):

7

В таблице приведены расположения солдат в шеренге после очередного завершения разворотов на 180 градусов соответствующих пар.

Расположение солдат

Количество пар, которые должны развернуться

Комментарий

>><<>< 

2

Входные данные

><><<> 

2

После первого разворота

<><><> 

2

После второго разворота

<<><>> 

1

После третьего разворота

<<<>>> 

Всего - 7

 

 

 

Задача №2. «Театр» (20 баллов)

В театре N мест, пронумерованных от 1 до N. Некоторые из зрителей опоздали на спектакль. После третьего звонка зрители, пришедшие вовремя и имеющие билеты на неудобные места, пересели на места более удобные. Зрители, пришедшие после третьего звонка, садились на первое попавшее свободное место.

В антракте один из опоздавших зрителей решил сесть на свое место. Если его место до этого было занято, то тот, кто на нем сидел, пересаживался на то место, которое было указано в его билете. Если и там кто-то уже сидел, то и этот зритель также вынужден был вернуться на свое место, и так далее.

Поскольку в театр попали только те зрители, которые имели билеты, то начавшийся в антракте процесс пересаживания зрителей обязательно заканчивался. Необходимо посчитать, сколько человек в результате пересаживания были вынуждены поменять свои места.

Требуется написать программу, которая вычисляет количество зрителей, поменявших свои места из-за опоздания одного зрителя (номер места этого опоздавшего вводится). Технические требования:

 

Входной файл: INPZ2i.TXT, i - номер теста. Выходной файл: OUTZ2i.TXT, i - номер теста. Вывод результата должен осуществляться также на экран монитора. Ограничение по времени тестирования: 30 секунд на один тест. Формат входных данных:

Входной файл INPZ2i.TXT состоит из трех строк. В первой строке содержится целое число N (N<=30000) — количество мест в зале. Вторая строка содержит последовательность из N целых чисел, разделенных пробелами, где первое число определяет номер места в билете у зрителя, который занял место с номером 1, второе — номер места в билете у зрителя, который занял место с номером 2, и так далее. Если место было свободно, то соответствующее число равно 0. В третьей строке содержится одно число — номер места в билете у опоздавшего зрителя, который в антракте решил пересесть на свое место.

Формат выходных данных:

Выходной файл OUTZ2i.TXT должен содержать одно число — количество зрителей, поменявших свои места в антракте, включая опоздавшего зрителя.

 

Пример файлов входных и выходных данных:

Ввод                                                                  Вывод

10                                                                                   3

0253400000

4

 

 

Задача №3. «Ломанная» (35 баллов)

Мальчик взял листок бумаги в клетку размером N*N клеток и нарисовал на нем замкнутую М-звенную ломанную с вершинами в узлах клеток. После этого он выписал квадраты длин звеньев ломанной в порядке их обхода по ломанной, а затем выкинул свой рисунок. Необходимо   определить,   существует  ли  хотя  бы  одна  ломаная, соответствующая записанным  мальчиком данным,  или он  ошибся в  подсчете расстояний.   Если такая ломанная существует, вывести координаты ее узлов.

 

Технические требования:

Входной файл: INPZ3i.TXT, i - номер теста. Выходной файл: OUTZ3i.TXT, i - номер теста. Вывод результата должен осуществляться также на экран монитора. Ограничение по времени тестирования: 30 секунд на один тест.

 

Формат входных данных:

Входной файл INPZ3i.TXT состоит из двух строк. В первой строке этого файла записано два целых числа N (1<=N<=15) — размер бумаги в клетку; М (3<=М<=О) — количество звеньев в ломаной. Вторая строка содержит последовательность из М целых чисел, являющихся квадратами длин звеньев ломанной.

 

Формат выходных данных:

В случае наличия решения данной задачи выходной файл OUTZ3i.TXT должен состоять из М строк, в i-ой строке которого содержатся координаты вершин ломанной Xi и Yi, где Xi и Yi - целые числа и 0<=Xi<=N, 0<=Yi<=N. Порядок записи координат вершин ломанной в строках должен соответствовать порядку записи квадратов длин звеньев ломанной во входном файле. В случае наличия нескольких решений следует найти хотя бы одно из них. Если по исходным данным ломанную восстановить нельзя, то выходной файл должен содержать сообщение «Нет решения»

 

Примеры файлов входных и выходных данных:

Ввод                                                              Вывод

8  4                                                                 0 1      

13 29 37 5                                                      3 3 

                                                                        8 1

                                                                        2 0

 

8  4

1  1  1  1  2                                                      Нет решения

 

 

 

Задача №4. «Пчела» (30 баллов)

В улье, изображенном на рисунке, в поисках нужной соты ползает пчела. Как видно из рисунка, соты представляют собой шестиугольники, и пчела может переползать из одной соты в соседнюю с ней вдоль заданных осей координат X,Y или Z. После того, как пчела оказалась в нужной ей соте, она должна возвратиться в исходную соту по пути, содержащем по возможности наименьшее количество промежуточных сот. Необходимо этот путь определить. Путь пчелы задается в виде последовательности пар следующего вида: сначала записывается буква (X,Y или Z), определяющая, на сколько сот пчела перемещается в этом направлении.

Требуется написать программу, которая по заданному пути пчелы из начальной соты в конечную вычисляет кратчайший обратный путь.

 

Технические требования: Входной файл: INPZ4i.TXT, i - номер теста. Выходной файл: OUTZ4i.TXT, i - номер теста. Вывод результата должен осуществляться также на экран монитора.  Ограничение по времени тестирования: 30 секунд на один тест.

 

Формат входных данных: Входной файл INPZ4i.TXT состоит из последовательности строк. В первой строке этого файла записано целое число N (l<=N<=32000) — количество звеньев пути пчелы из начальной соты в конечную. Последующие N строк содержат описания звеньев пути пчелы из начальной соты в конечную в порядке ее перемещения. В каждой строке сначала идет буква   (X,Y или Z), определяющая направление движения, а затем - целое число К, задающее, на сколько сот пчела  перемещается  в  этом  направлении.  Буква  и  число  разделяются  ровно  одним пробелом.

 

Формат выходных данных:

Выходной файл OUTZ4i.TXT должен содержать описание искомого пути пчелы в том же формате, что и во входном файле.

 

Пример файла входных данных:

4

Z -2

Y 3

Z 3

X -l

Пример файла выходных данных

(для приведенного примера):

2

Y -2

Z -2

 

 

 

 
 
 
Олимпиады в сети

Test-the-Best.by  соревнования по спортивному программированию

Всероссийские интернет-олимпиады

Московские олимпиады

Питерские олимпиады

Всесибирские  олимпиады

Уральские олимпиады

Всеукраинские олимпиады

 
 

К другим предметам

 

Подготовка к олимпиадам

   

Школьные олимпиады

   

Районные олимпиады

   

Областные олимпиады

   

Всероссийские олимпиады

   

Международные олимпиады

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать задания в Word

Тесты Решения и объяснение в Word Решения и объяснение в Pascal  

 

Школьная газета | Наши издания | Наши достижения | Фотогалерея | Олимпиады | "Нелидовские известия"  

Сайт открыт 1 мая 2006г.

Hosted by uCoz