Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 (территориальный ресурсный центр)
((848266) 3-14-42 |
||
e-mail:
nel_shkola_4@mail.ru |
|
г. Минск, СССР, 15—21 июля 1990 г. ЗАДАЧА ПЕРВОГО ТУРА "ИГРА 14" Задана таблица размером 4*4, в каждой клетке которой, кроме двух, содержится одно из чисел от 1 до 14 (все числа разные). Оставшиеся две клетки — пустые. (Пример — таблица 5). Таблица 5 Таблица 6
Правило перемещения. Число из любой клетки может быть перемещено в любую незанятую соседнюю клетку по горизонтали или по вертикали. Клетка, в которой ранее размещалось число, становится пустой. Цель. Необходимо с помощью указанного правила выполнять по шагам преобразование произвольной исходной таблицы в конечную таблицу 6. Задание. Написать программу, которая: 1) осуществляет ввод с клавиатуры исходной таблицы и вывод ее на экран (пустые клетки могут быть закодированы нулями); 2) выполняет преобразование введенной таблицы в таблицу 6; 3) на каждом шаге выдает на экран слева матрицу до хода, справа — матрицу после хода и указывает номер хода (1, 2, 3 и т. д.) так, что в конце работы программы будет показано полное число сделанных ходов; 4) минимизирует число ходов, требуемых для решения задачи.
ЗАДАЧА ВТОРОГО ТУРА "КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ" В картинной галерее каждый сторож работает в течение некоторого непрерывного отрезка времени. Расписанием стражи называется множество пар [T1(I), T2(I)] — моментов начала и конца дежурства 1-го сторожа из интервала [0, EndTime]. Для заданного расписания стражи требуется: а) проверить, в любой ли момент в галерее находится не менее двух сторожей; если условие пункта а) не выполняется, то: б) перечислить все интервалы времени с недостаточной охраной (менее двух сторожей); в) добавить наименьшее число сторожей с заданной, одинаковой для всех длительностью дежурства так, чтобы получить правильное расписание (удовлетворяющее условию пункта а); г) проверить, можно ли обойтись без добавления новых сторожей, если разрешается сдвигать время дежурства каждого сторожа с сохранением длительности его дежурства; д) при положительном ответе на пункт г) составить расписание с наименьшим числом сдвигов. Входные данные (все моменты времени задаются в целых минутах): EndTime — момент окончания стражи ( момент начала — 0); N — число сторожей; Т1(1), Т2(1), I=1,...,N — моменты начала и окончания дежурства 1-го сторожа; Length — длительность дежурства каждого дополнительного сторожа. Выходные данные: 1) ответ на пункт а) в форме да/нет; 2) при ответе "нет" на пункт а) — список пар (k,l) — начал и концов всех малоохраняемых интервалов с указанием числа сторожей в каждом (0 или 1); 3) число дополнительных сторожей и моменты начала и окончания дежурства каждого дополнительного сторожа; 4) ответ на пункт г) в форме да/нет; если "да", то номера сторожей, смена которых сдвигается, и значения сдвигов; 5) ответ на пункт д) — наименьшее число сторожей, смена которых сдвигается, их номера и значения сдвигов. Примечание. Программа должна допускать независимое тестирование пунктов в), г), д).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литература | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иностранные языки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Математика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информатика | Подготовка к олимпиадам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физика | Школьные олимпиады | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Химия | Районные олимпиады | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | Областные олимпиады | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Биология | Российские олимпиады | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психология | Международные олимпиады | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экономика |
Место проведения и |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Право |
участники |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБЖ | Олимпиады в сети | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тесты | Решения и объяснение в Word | Решения и объяснение в Pascal | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||