![]() |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 (территориальный ресурсный центр)
((848266) 3-14-42 |
|
e-mail:
nel_shkola_4@mail.ru |
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1. Шифровка с помощью ключевого слова (30 баллов).Кодирование сообщения производится с помощью ключевого слова следующим образом:
Задание 1. По заданному сообщению и ключевому слову получить шифровку. 2. По заданному зашифрованному сообщению и ключевому слову получить исходное сообщение. Формат входных данных Текстовый файл входных данных INPUTn.TXT содержит: в первой строке число 1, если выполняется задание 1 или 2 если выполняется задание 2 во второй строке ключевое слово в третьей строке сообщение Формат выходных данных
В выходной текстовый
файл OUTPUTn.TXT вывести результат.
Пример1 INPUT1.TXT 1 турнир городскаяолимпиадашкольниковпоинформатике OUTPUT1.TXT длдьпреооалвокряиоофисианомъгкмшииаоапккнт Пример 2 INPUT2.TXT 2 турнир длдьпреооалвокряиоофисианомъгкмшииаоапккнт OUTPUT2.TXT городскаяолимпиадашкольниковпоинформатике
Задача 2. Ломаная линия (25 баллов)На клетчатой бумаге нарисован квадрат размером n на n клеток. Из левого нижнего угла квадрата проводится ломаная линия. Каждое звено ломаной параллельно какой-либо стороне квадрата. Звенья с нечетными номерами горизонтальны, с четными — вертикальны. Вершины ломаной линии совпадают с углами клеток, а вся ломаная линия не должна выходить за пределы квадрата. Проведенная ломаная линия задается последовательностью целых чисел. Каждое число характеризует одно звено ломаной и по модулю равно длине звена. При этом для горизонтальных звеньев направление вправо при рисовании ломаной задается положительными числами, а направление влево — отрицательными числами; для вертикальных звеньев положительное направление — это направление вверх, а отрицательное — вниз. Будем говорить, что ломаная имеет самопересечения, если найдется хотя бы одна точка, принадлежащая одновременно двум различным звеньям, либо найдутся две совпадающие вершины. Задание Пусть заданы n — размер квадрата, m — количество звеньев и L1 , L2 , …, Lm — числовая последовательность, описывающая ломаную. Проверить, не выходит ли ломаная за пределы квадрата и имеет ли ломаная самопересечения.
Формат входных данных Текстовый файл INPUTn.TXT содержит в первой строке два целых числа: n — сторона квадрата (1 £ n £ 20), m — количество звеньев ломаной линии (1 £ m £ 500). Далее следуют m целых ненулевых чисел. Числа разделяются одним или несколькими пробелами и/или признаком конца строки. Эти числа задают длины и направления отдельных звеньев. Формат выходных данных
В текстовый файл OUTPUTn.TXT
вывести сообщение: ![]()
Пример
INPUT1.TXT OUTPUT1.TXT 12 6 нет 3 6 -2 4 4 -7
INPUT2.TXT OUTPUT2.TXT 12 7 да 3 6 -2 4 4 -7 -2
INPUT3.TXT OUTPUT3.TXT 12 7 да 3 6 -2 4 4 -7 -3
INPUT4.TXT OUTPUT4.TXT 12 7 да 3 6 -2 4 4 -4 -2
INPUT5.TXT OUTPUT5.TXT 12 7 ошибка 3 6 -2 4 4 -4 -12
Задача 3. Города (45 баллов)Называется какой-нибудь город, допустим, "САРАТОВ". Название заканчивается на "В", значит требуется назвать другой город, у которого в названии первая буква "В". Это может быть "ВОРОНЕЖ". Следующий город должен начинаться на "Ж" и т.д. Название города не может начинаться с буквы «Ь». В этом случае следующее название города должно начинаться с предпоследней буквы. Запрещено повторять названия городов. Надо написать программу, которая из набора названий городов (все названия разные) строит цепочку максимальной длины. Формат входных данных файл INPUTn.TXT в 1-й строке содержит количество названий городов в наборе (не превышает 20). Начиная со второй строки (по одному в строке) следуют названия городов (все буквы в названиях городов заглавные). Формат выходных данных 1-я строка OUTPUTn.TXT содержит длину максимальной цепочки. Начиная со второй строки идет вариант цепочки, т.е. названия (по одному в строке) городов в порядке, который требуют условия игры.
Пример: INPUT1.TXT OUTPUT1.TXT 5 5 НОВОСИБИРСК САМАРА АСТРАХАНЬ АСТРАХАНЬ САМАРА НОВОСИБИРСК ВЛАДИМИР КИРОВ КИРОВ ВЛАДИМИР
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литература | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иностранные языки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Математика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информатика | Подготовка к олимпиадам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физика | Школьные олимпиады | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Химия | Районные олимпиады | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Биология | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психология | Областные олимпиады | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экономика | Российские олимпиады | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Право | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБЖ | Олимпиады в сети | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тесты | Решения и объяснение в Word | Решения и объяснение в Pascal | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||