Устав
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа №4
г.Нелидово Тверская область
1. Общие положения
1.1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №4 (далее по тексту - Школа) является муниципальным образовательным
учреждением.
1.2
Учредитель - администрация Нелидовского
района. После создания Школы функции его учредителя
выполняет в пределах делегированых ему
полномочий отдел образования администрации
Нелидовского района (далее: Учредитель).
Адрес
учредителя -
Вышестоящий орган управления
образованием: Департамент образования Тверской области.
1.3 В своей деятельности Школа
руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного
образования детей, нормативными правовыми актами органов управления образованием,
договором между Учредителем и Школой, настоящим Уставом.
1.4.
Школа является юридическим лицом, имеет в собственности и оперативном
управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчётный счёт,
иные (включая валютный) счета в банковских и иных кредитных учреждениях. Школа
вправе от своего имени заключать договоры, сделки, приобретать имущественные и
личные неимущественные права и нести обязанности, выступать
истцом и ответчиком в суде, Школа имеет круглую печать с изображением герба РФ и
своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца. Школа
отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными
средствами, а также учитываемым на отдельном балансе имуществом, приобретенным
от доходов от предпринимательской деятельности. При их недостаточности
субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет собственник
имущества.
1.5.
Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной
деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку
образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.
1.6.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные
законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии
(разрешения) Школа
выдает своим выпускникам документ государственного образца о соответствующем уровне образования,
согласно свидетельству об аккредитации, пользуется печатью и штампом установленного
образца, Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии
с Законом «Об образовании».
1.7.
Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4. Сокращенное наименование Школы: МОУ СШ
№4. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. Место нахождения,
почтовый адрес, место хранения документов Школы:
1.8.
Школа в процессе своей деятельности ведёт работу по учёту и бронированию
военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями законодательства
Российской федерации и постановлениями Правительства Российской федерации.
Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на
директора Школы.
2. Цель, основные
задачи, предмет деятельности Школы
2.1.Основной целью деятельности Школы
является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
содержания общеобразовательных программ. 2.2.В своей деятельности Школа
осуществляет следующие задачи:
• создание максимально благоприятных
условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития
личности ребёнка;
• формирование у обучающихся адекватной
современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира,
адаптация личности к жизни общества;
• раннее выявление склонностей и способностей обучающихся с обеспечением их максимальной
реализации, создание основы для осознанного выбора и освоение профессии;
• воспитание гражданственности, любви к
Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию.
2.3. Предметом деятельности Школы
являются:
• реализация программ дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а
также дополнительных образовательных программ;
•
реализация программ профессиональной подготовки;
•
оказание дополнительных образовательных и оздоровительных услуг (в том
числе платных);
•
организация работы по повышению квалификации работников Школы;
• разработка учебных планов, программ, учебных
пособий, научной, методической, справочной литературы, аудио - видео -
продукции, компьютерных программ, баз данных, технических средств обучения;
•
проведение психолого-педагогической диагностики, тестирования,
консультаций;
•
организация семинаров, конференций, фестивалей, конкурсов, олимпиад,
спортивных соревнований, турниров, чемпионатов;
•
организация досуговой деятельности обучающихся на базе специального подразделения Школы;
• организация концертов, выставок,
выставок-продаж;
• осуществление предпринимательской деятельности;
• осуществление внешнеэкономической
деятельности;
•
иная деятельность, не запрещённая действующим законодательством,
2.4. Школа несёт ответственность за:
• невыполнение функций, отнесённых к его
компетенции;
•реализацию не в полном объёме образовательных
программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса,
качество образования выпускников;
• жизнь и здоровье обучающихся,
воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;
•
нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;
•
иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
2.5 Школа в соответствии с
законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании
образовательных объединений в форме ассоциаций, консорциумов или союзов.
Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и
совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
2.6 В Школе
по инициативе детей могут
создаваться детские общественные
объединения,
2.7 Школа вправе с согласия Учредителя
открывать филиалы, иные структурные подразделения, действующие на
основании положений, утверждённых директором Школы.
2.8 В Школе не
допускается деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических
и религиозных движений и организаций.
2.9 Медицинское обслуживание в Школе
обеспечивается штатным или специально закреплённым медицинским персоналом,
который наряду с администрацией Школы несёт ответственность за проведение
лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режим и качество питания обучающихся,
2.10 Организация питания возлагается на
администрацию Школы. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся.
2.11 Школа в своей структуре может
иметь:
·
детский сад,
·
начальную общеобразовательную школу
·
основную общеобразовательную школу
·
среднюю общеобразовательную школу
·
лицей
·
экстернат
·
Центр информационных технологий
·
Центр профессиональной подготовки
·
Центр дополнительного образования
·
Психолого-педагогическую лабораторию.
3.
Организация образовательного процесса
3.1 Школа реализует образовательные
программы:
• общеобразовательные
(основные и дополнительные), которые включают дошкольное образование,
начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее
образование;
•
дополнительного образования.
3.2 Образовательные программы Школы
имеют направления:
• развивающего обучения, обеспечивающего
необходимый уровень готовности детей к школе;
• углубленного изучения отдельных
предметов и предметных циклов;
• повышенного уровня, лицейские
и гимназические;
• коррекционно
- развивающего обучения;
• реализующие непрерывность образования
с ВУЗами;
•
допрофессиональной и профессиональной
подготовки, начального профессионального образования.
3.3
Школа:
• реализует идеи
непрерывности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, начального, среднего, высшего профессионального
образования;
•
осуществляет профессиональную подготовку и профессионального
образования;
•
реализует программы дополнительного образования;
• в соответствии с
условиями предоставляет обучающимся любого возраста возможность получения
образования выбранного ими уровня: базового; коррекционно-адаптивного, в соответствии
с особенностями здоровья и развития; углубленного, с учетом уровня подготовки и
индивидуальных интересов обучающихся;
• реализует обучение в форме экстерната,
в форме дистанционного обучения, в форме семейного образования;
•
в Школе могут открываться группы кратковременного пребывания детей
дошкольного возраста;
•
обеспечивает повышение квалификации, изменение профессии;
• учитывая региональные особенности и
возможности Школы, решает проблемы переподготовки кадров в соответствии с
изменяющимися условиями рынка труда.
В состав Школы может входить: Центр
информационных технологий; Центр профессиональной подготовки; Центр
дополнительного образования; Психолого-педагогическая лаборатория.
3.4
Школа осуществляет образовательный процесс, соответствующий уровням
образовательных программ:
- дошкольное образование - направлено на
общее развитие детей 3-6 лет,
1 СТУПЕНЬ - начальное общее образование - нормативный
срок освоения 4 года (1-4 классы) -начальное общее
образование - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением,
письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий,
культурой поведения и
2 СТУПЕНЬ - основное общее образование -
нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы) - основное общее образование -
обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных
программ основного общего образования, условия становления и формирования
личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному
самоопределению.
3 СТУПЕНЬ - среднее (полное)
общее образование - нормативный срок освоения 2 года (10-11 классы) - среднее
(полное) общее образование - является, завершающим этапом общеобразовательной
подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ
среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных
интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, В
дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения
по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов,
способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей
(законных представителей) может быть введено обучение по
различным профилям и направлениям.
Школа вправе открывать по желанию и
запросам родителей обучающихся группы продленного дня,
предметные кружки, факультативные, профильные группы и классы. Возможна
организация кружков, курсов, студий и т.п. на принципах полной самоокупаемости,
Образовательный процесс предполагает получение профессиональной подготовки,
начального, среднего профессионального образования.
3.5 В детский сад Школы принимаются дети,
проживающие в г. Нелидово. Родители (законные представители) обязаны
предоставить паспорт одного из родителей, свидетельство о рождении ребенка,
медицинскую карту о состоянии здоровья ребенка. Преимущественное право
поступления имеют категории лиц, установленные законом или соответствующим
распоряжением Учредителя. Между Школой и родителями (законными представителями)
заключается договор. Группы в детском саду Школы комплектуются как по
одновозрастному, так и по разновозрастному принципу в соответствии с
современными психолого-педагогическими и медицинскими рекомендациями. Количество
групп зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для
осуществления воспитательно-образовательного процесса с учетом санитарных
норм. Наполняемость групп в детском саду
устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении или соответствующим распоряжением Учредителя. Отчисление детей из детского
сада Школы проводится приказом директора в следующих случаях:
·
по заявлению родителей
(законных представителей);
·
по медицинским
показаниям;
·
за неоднократные,
грубые нарушения условий договора родителями (законными представителями).
3.6 В 1 класс школы принимаются дети,
достигшие возраста 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний.
Преимуществом при поступлении пользуются выпускники старшей группы детского
сада Школы. Детям, не проживающим на территории микрорайона, может быть
отказано в приеме при отсутствии свободных мест. Заявления о приеме,
поступившие позже указанных сроков подачи, не рассматриваются. Для зачисления
в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:
·
заявление на имя
руководителя Школы,
·
копию свидетельства о
рождении (заверяется директором Школы),
·
медицинскую карту
ребенка, в которой имеется заключение о возможности обучения в
массовой
·
школе,
·
паспорт одного из родителей
(законного представителя) с указанием его места жительства.
3.7 Во второй и последующие классы
обучающиеся принимаются при наличии свободных мест, в случае, если они покажут
при собеседовании знания в объеме программы соответствующего класса
общеобразовательной школы.
3.8 В 10 классы принимаются обучающиеся,
успешно окончившие II ступень образования на основании
личных заявлений. Прием в 10 лицейские и классы, работающие по программе
углубленного изучения отдельных предметов, спрофилированного на ВУЗ,
осуществляется по результатам собеседования, с учетом портфолио
учащегося. Прием в 8 и 9 лицейские классы и классы с углубленным изучением
программ ряда предметов осуществляется по результатам собеседования. Прием обучающихся
во 2-9 базовые классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
·
заявления на имя руководителя Школы;
·
дневника с годовыми оценками, заверенный
печатью школы;
·
выписки текущих оценок по всем предметам, заверенная
печатью школы, при переходе в течение
·
учебного года;
·
личного дела ученика;
·
медицинской карты ученика;
·
паспорта одного из родителей (законного представителя), с
указанием его места жительства.
3.9 Зачисление обучающихся
оформляется приказом директора Школы.
3.10
Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием
педагогических кадров и помещений Школы и утверждается вышестоящей
организацией. Обучающиеся Школы, окончившие 9 классов и поступавшие в другие
учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т,
е. при наличии в 10 классе "свободных" мест на момент подачи
заявления.
3.11 При приеме в Школу обучающийся, его
родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и
другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
3.12 Отчисление
обучающихся из Школы производится на следующих основаниях:
ü
По заявлению родителей (законных представителей) для продолжения
обучения в другом образовательном учреждении или в другой форме.
ü
По решению Совета Школы за совершение противоправных действий,
грубые и неоднократные нарушения устава Школы обучающихся, достигших
четырнадцатилетнего возраста. Решение об исключении детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей принимается с согласия органов опеки и
попечительства.
ü
С согласия родителей (законных представителей) и органа управления
образованием обучающихся, достигших 15-летиего возраста, вправе оставить Школу
до получения им основного общего образования.
ü
Совет Школы направляет представление об исключении несовершеннолетних
из Школы, не получивших основного общего образования, в комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
3.13 Для осуществления образовательного
процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой
календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план
создается Школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного
плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов
здравоохранения.
Школа по желанию обучающегося и его
родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных
программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната,
самообразования.
3.14 Отдельные предметы могут
преподаваться на иностранном языке.
3.15
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного)
общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
3.16
Перевод в следующий класс осуществляется при положительных оценках. В
конце каждого учебного года проводится итоговый контроль в форме контрольных
работ, зачетов, экзаменов.
3.17
Освоение общеобразовательных
программ основного общего и среднего
(полного) общего образования завершается обязательной государственной
(итоговой) атгестацией выпускников.
Государственная (итоговая) атгестация выпускников Школы осуществляется в соответствии
с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников
общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования
Российской Федерации.
Выпускникам Школы после
прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ
государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Выпускники, достигшие особых успехов при усвоении общеобразовательных программ
среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке
золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в
изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За
особые успехи в изучении отдельных предметов».
- Выпускникам 9 класса, имеющим годовые,
экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем
образовании особого образца.
Обучающиеся переводного класса, имеющие
по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и
годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в
учении».
3.18
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы,
переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие
по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету,
решением педагогического совета Школа переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение
следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.19
Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования,
не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по
двум и более предметам, оставляются на повторное обучение, переводятся в классы
компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного
образования.
3.20
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня,
не допускаются к обучению на следующей ступени образования.
3.21
Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-11-х классах -
34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30
календарных дней, летом - от 8 недель. Для обучающихся в первых классах в
течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.22 Количество классов и групп
продленного дня в Школе определяется потребностью населения, зависит от
санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в среднем 25
обучающихся.
3.23 При проведении занятий по иностранному
языку, информатике и вычислительной технике, физической культуре, физике и
химии (во время практических занятий), а по профильным предметам в лицейских и
гимназических классах допускается деление класса на две группы при наполняемости
в 25 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы
классов с меньшей наполняемостью, на других учебных
предметах.
3.24 С учетом потребностей и возможностей
личности образовательные программы могут осваиваться в различных формах: в
очной; в очно - заочной (вечерней), заочной; в форме
семейного образования; самообразования; экстернатного
и дистанционного.
3.25
Школа по договоренности и совместно с предприятиями, организациями,
учреждениями может проводить профессиональную подготовку в качестве
дополнительных образовательных услуг, и том числе платных, при наличии лицензии
на данный вид деятельности.
3.26 Школа может проводить
производственную практику обучающихся, а также выполнять заказы предприятий,
организаций и учреждений на изготовление изделий, выполнение работ, при этом
тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию
обучающихся в осваиваемой профессии.
3.27 В Школе создается психологическая и
социально-педагогическая служба, обеспечивающая социальную реабилитацию
нуждающихся в ней обучающихся.
3.28
Лицам, освоившим общеобразовательные, профессиональные образовательные
программы и прошедшим итоговую аттестацию выдаются документы государственного
образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании, профессиональном
образовании, включая повышение квалификации и переподготовку. Выпускники,
достигшие особых успехов в обучении, награждаются золотой или серебряной
медалью.
3.29 Школа может оказывать на договорной
основе обучающимся, населению,
предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные
образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими
общеобразовательными программами и государственными образовательными
стандартами. В частности Школа вправе:
-по договорам и
совместно с предприятиями, учреждениями, организациями и частными лицами
проводить профессиональную подготовку обучающихся;
-организовывать
изучение специальных дисциплин;
-проводить репетиторство с обучающимися
другого образовательного учреждения;
-создавать курсы, кружки, студия,
группы, школы, факультативы, спортивные и физкультурные
секции:
·
спортивно - оздоровительные группы,
·
подготовка к поступлению в средние и высшие профессиональные
образовательные Школы,
·
введение в Интернет технологии,
·
разговорный английский язык,
·
основы психологии общения,
·
музыкально - эстетическая студия,
·
консультации психолога и логопеда,
·
второй иностранный язык,
·
интенсивное обучение отдельным предметам,
·
профессиональная подготовка,
·
подготовка детей к школе и т.д..
Доход от платных дополнительных
образовательных услуг реинвестируется в Школу, Платные дополнительные
образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности,
финансируемой за счет средств бюджета. Порядок предоставления и оказания
платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением о
предоставлении дополнительных образовательных услуг.
4.
Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Школы
4.1.
Школа самостоятельно в строгом соответствии с законодательством РФ и
настоящим Уставом осуществляет финансово- хозяйственную деятельность.
4.2.
Все имущество Школы находится в государственной собственности
администрации Нелидовского района, отражается в
самостоятельном балансе и закреплено за Школой на праве оперативного
управления отделом муниципального имущества Нелидовского
района. Полномочия собственника по поручению администрации Нелидовского
района осуществляет отдел образования администрации Нелидовского
района. Школа вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом.
Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным
за ним Договором о закреплении имущества, в том числе сдавать в аренду,
отдавать в залог без согласия Учредителя. Права Школы на объекты интеллектуальной
собственности регулируются законодательством Российской Федерации, Земельные
участки закрепляются за Школой в бессрочное бесплатное пользование.
4.3.
Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества,
Сдача в аренду объектов собственности, закреплённых Учредителем, осуществляется только с его согласия.
4.4. Источниками финансирования
являются:
·
средства из бюджета, выделяемые по установленному нормативу;
·
доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг;
·
добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц;
·
кредиты банков и иных кредиторов, при условии выплаты банковского
процента за счёт
·
внебюджетных средств;
·
доход от предпринимательской деятельности; </ другие
источники в соответствии с действующим законодательством.
4.5.
Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ним или
являющиеся его собственностью, используются в соответствии с Уставом и изъятию
не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
4.6. Школе принадлежит право собственности на
денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему
физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования, или по
завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, а также на доходы
от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты
собственности.
4.7.
Школа вправе участвовать в уставных фондах
товариществ (акционерных обществ) только своей собственностью.
4.8. Школа вправе вести
предпринимательскую деятельность по:
·
долевому участию в деятельности других организаций (в том числе
образовательных);
·
приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение
доходов (дивидендов, процентов) по ним;
·
ведение приносящих доход иных внереализационных
операций, не противоречащих действующему законодательству РФ.
Доход от деятельности Школы может
расходоваться на непосредственные нужды обеспечения, развития и
совершенствования образовательного процесса (в том числе и на заработную
плату). Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы,
если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности до решения суда по
данному вопросу, Школа вправе создать Попечительский совет с целью привлечения
внебюджетных средств для ее развития. Попечительский
совет действует на основании Устава или Положения о нем.
5. Управление Школой
:
5.1 Учредитель:
·
осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью
Школы;
·
осуществляет контроль за образовательной
деятельностью Школы; S утверждает устав Школы, изменения и дополнения
к нему;
·
принимает решение о реорганизации или ликвидации Школы.
5.2
Управление Школой строится
на принципах единоначалия и
самоуправления.
5.3
Общее руководство Школам осуществляет Общее собрание трудового
коллектива (Собрание). Собрание:
·
утверждает основные направления деятельности Школы;
·
избирает Совет Школы, его председателя. Определяет срок его
полномочий;
·
создаёт постоянные и временные комиссии, советы по различным
направлениям работы
Школы, определяет их полномочия.
Собрание проводится не реже одного раза
в год. Решения принимаются простым большинством голосов.
5.4 В период
между Собраниями органом самоуправления Школы является Совет Школы, который:
·
организует выполнения решений Собрания;
·
утверждает план развития Школы;
·
устанавливает режим работы Школы;
·
утверждает направления расходования внебюджетных средств;
·
заслушивает отчет директора, отдельных работников
·
представляет работников к различным видам поощрений, включая материальные;
·
утверждает Правила
внутреннего распорядка, Положение о премировании, Правила для обучающихся и другие локальные акты,
5.5 Совет состоит из
представителей педагогических работников, родителей {законных представителей)
и обучающихся старших классов. В Совет входит по должности Директор Школы,
Совет собирается не реже 4 раз в год, члены Совета выполняют свои обязанности
на общественных началах, Решение Совета считается принятым, если на его
заседании присутствует не менее 2/3 состава Совета и за него
проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Совета являются обязательными
для всех членов коллектива Школы.
5.6 Непосредственное
управление Школой осуществляет, прошедший аттестацию, директор, который назначается
приказом начальника отдела образования Нелидовского
района.
Директор Школы:
- без доверенности представляет интересы
Школы в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях
и организациях всех форм собственности, заключает от имени Школы любые договоры
(контракты);
- планирует и организует образовательный
процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами;
-
проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные
обязанности, назначает классных руководителей;
-
устанавливает и изменяет штатное расписание, принимает на работу и
увольняет работников Школы, осуществляет подбор и расстановку кадров,
определяет должностные обязанности работников;
- зачисляет, переводит и отчисляет
обучающихся;
-
издает приказы, распоряжения и иные локальные акты в рамках своей
компетенции, обязательные для исполнения сотрудниками Школы и обучающимися;
- организует хозяйственную деятельность
Школы;
-
в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и денежными
средствами Школы, является распорядителем кредитов, открывает счета в банках,
обладает правом первой подписи финансовых документов, обеспечивает рациональное
использование бюджетных и внебюджетных средств;
-
несет ответственность за соблюдение требований охраны прав детей,
отвечает за качество и эффективность работы Школы.
Директор вправе приостановить решения
Совета Школы в случае их противоречия законодательству РФ.
5.7 Для
руководства педагогической деятельностью в Школе функционирует Педагогический
Совет, который:
·
обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников,
форм, методов образовательного процесса и способов его реализации;
·
организует работу по
повышению квалификации педагогических работников, развитию их
творческой инициативы, распространению
передового педагогического опыта;
·
определяет направление опытно-экспериментальной взаимодействие
Школы с научными
организациями. Методический Совет:
ü
осуществляет экспертизу программ;
ü
рассматривает вопросы модификации содержания образования,
внедрения новых педагогических технологий;
ü
совместно с администрацией Школы определяет стратегию и тактику
инновационных процессов.
6. Права и обязанности
участников образовательного процесса
6.1. К участникам образовательного
процесса относятся обучающиеся, их родители (законные представители),
педагогические работники.
6.2. Обучающиеся
имеют право:
ü
на получение бесплатного образования в соответствии с
государственными образовательными стандартами;
ü
на выбор формы образования (очное, экстернат, семейное
образование);
ü
на обучение в рамках государственного образовательного стандарта
по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
ü
на бесплатное пользование аудиториями,
оборудованием, библиотечным фондом Школы;
ü
на получение дополнительных (в том числе и платных)
образовательных услуг;
ü
на участие в управлении Школой;
ü
на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение
человеческого достоинства
6.3.
Обучающиеся обязаны
·
выполнять Устав Школы, правила для
обучающихся, распоряжения администрации; /
добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий,
предусмотренные учебным планом и программами;
·
бережно относится к имуществу Школы;
·
уважать достоинство обучающихся, работников Школы
6.4. Родители (законные
представители) имеют право:
·
выбирать форму обучения детей (очная, семейное
образование, экстернат
·
защищать законные права и интересы детей
·
участвовать в управлении Школой (Собрании, Совете Школы,
родительском комитете).
6.5 . Родители (законные представители)
обязаны:
·
создавать необходимые условия для получения детьми общего
образования;
·
выполнять требования Устава Школы, правил внутреннего распорядка
6.6. Педагогические работники имеют
право:
·
на защиту своей человеческой и профессиональной чести и достоинства;
·
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания,
учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;
·
повышать квалификацию;
·
аттестовываться на добровольной основе
на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного
прохождения аттестации;
·
на сокращённую рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск,
пенсию за выслугу лет, социальные гарантии и льготы, установленные
законодательством РФ;
·
участвовать в управлении Школой.
6.7. Педагогические работники обязаны:
·
соблюдать требования Устава, правил внутреннего распорядка;
·
удовлетворять требованиям квалификационных характеристик;
·
выполнять условия трудового договора (контракта).
7. Порядок
комплектования персонала, условия оплаты труда
7.1. Для работников Школы работодателем
является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие
необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую
требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности, подтверждённую документами об образовании.
7.2. К педагогической деятельности не
допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским
показаниям, а также лица, имевшие судимость за определённые преступления.
Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений
устанавливаются законом.
7.3.
Отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия
которого не могут противоречить трудовому кодексу РФ. Допускается привлечение
педагогических и иных работников по трудовому соглашению (договору подряда),
7.4. Заработная плата, должностной
оклад, выплачивается работнику за выполнение им должностных обязанностей и
работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ
и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев предусмотренных законодательством РФ.
7.5. Школа в пределах имеющихся у него
средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других
выплат стимулирующего характера.
8. Международная
деятельность
8.1. Школа имеет право устанавливать
прямые связи с иностранными образовательными, общественными и иными
организациями, заключать соглашения о безвалютном обмене групп обучающихся и
преподавателей, проводить совместные мероприятия, являться членом международных
организаций в соответствии с законодательством РФ.
8.2. Школа вправе осуществлять
внешнеэкономическую деятельность. Средства, полученные от внешнеэкономической деятельности, принадлежат
Школе на праве собственности и изъятию не подлежат.
9. Прекращение
деятельности Школы
9.1. Прекращение деятельности Школы
производится путем ее реорганизации (слияния, присоединения, разделения,
выделения, преобразования) или ликвидации,
9.2. При реорганизации (изменении
организационно-правовой формы, статуса) Школы ее устав, лицензия, свидетельство
о государственной аккредитации утрачивают силу.
9.3. Ликвидация Школы может
осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда или арбитражного суда
в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии деятельности,
запрещенной законом, деятельности, не соответствующей уставным целям.
9.4. Ликвидация Школы производится
ликвидационной комиссией, назначенной учредителем, а в случаях прекращения
деятельности Школы по решению суда или арбитражного суда - ликвидационной
комиссией, назначаемой этими органами.
9.5. При ликвидации имущество Школы
используется в уставных целях или передается в бюджет Нелидовского
района.
9.6. При реорганизации Школы все
документы передаются в соответствии с установленными правилами
Школе-правопреемнику.
10 Локальные акты Школы
10.1. Деятельность Школы
регламентируется локальными актами
решениями Собрания
решениями Совета Школы
правилами внутреннего трудового
распорядка
правилами для учащихся
должностными инструкциями
положениями
приказами и распоряжениями директора
Школы;
расписаниями, графиками
другими локальными актами.
Локальные акты не могут противоречить
действующему законодательству и настоящему Уставу.
11.
Порядок изменения Устава
11.1. Изменения и дополнения в Устав
утверждаются Учредителем.
11.2. Изменения и
дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в установленном законом
порядке.