Устав

Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4

гелидово Тверская область

 

 

 

1. Общие положения

1.1  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 (далее по тексту - Школа) является муниципальным образовательным учреждением.

1.2  Учредитель - администрация Нелидовского района. После создания Школы функции его уч­редителя выполняет в пределах делегированых ему полномочий  отдел образования админи­страции Нелидовского района (далее: Учредитель).

Адрес учредителя - 172500, г. Нелидово Тверской области, пл. Ленина, д,

Вышестоящий орган управления образованием: Департамент образования Тверской области.

1.3  В своей деятельности Школа руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым поло­жением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образова­тельном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативными правовыми актами органов управления образованием, догово­ром между Учредителем и Школой, настоящим Уставом.

1.4.  Школа является юридическим лицом, имеет в собственности и оперативном управлении обо­собленное имущество, самостоятельный баланс, расчётный счёт, иные (включая валютный) счета в банковских и иных кредитных учреждениях. Школа вправе от своего имени заключать договоры, сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, вы­ступать истцом и ответчиком в суде, Школа имеет круглую печать с изображением герба РФ и своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца. Школа отвечает по сво­им обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также учитывае­мым на отдельном балансе имуществом, приобретенным от доходов от предпринимательской дея­тельности. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Школы не­сет собственник имущества.

1.5.  Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.

1.6.      Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательст­вом Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения) Школа     выдает своим выпускникам документ государственного образца   о соответствующем уровне образования, согласно свидетельству об аккредитации, пользуется печатью и штампом ус­тановленного образца, Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответст­вии с Законом «Об образовании».

1.7.  Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя об­щеобразовательная школа №4. Сокращенное наименование Школы: МОУ СШ №4. Организацион­но-правовая форма: муниципальное учреждение. Место нахождения, почтовый адрес, место хра­нения документов Школы: 172500, г. Нелидово, ул. Карбышева, д. 14А.

1.8.  Школа в процессе своей деятельности ведёт работу по учёту и бронированию военнообязан­ных и призывников в соответствии с требованиями законодательства Российской федерации и по­становлениями Правительства Российской федерации. Персональная ответственность за проведе­ние этой работы возлагается на директора Школы.

 

2. Цель, основные задачи, предмет деятельности Школы

2.1.Основной целью деятельности Школы является формирование общей культуры личности обу­чающихся на основе усвоения содержания общеобразовательных программ. 2.2.В своей деятельности Школа осуществляет следующие задачи:

• создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физическо­го, эстетического развития личности ребёнка;

  формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни общества;

• раннее выявление склонностей и способностей обучающихся с обеспечением их макси­мальной реализации, создание основы для осознанного выбора и освоение профессии;

• воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к ду­ховному и культурному наследию.

2.3. Предметом деятельности Школы являются:

• реализация программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (пол­ного) общего образования, а также дополнительных образовательных программ;

   реализация программ профессиональной подготовки;

   оказание дополнительных образовательных и оздоровительных услуг (в том числе плат­ных);

   организация работы по повышению квалификации работников Школы;

  разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы, аудио - видео - продукции, компьютерных программ, баз данных, техниче­ских средств обучения;

   проведение психолого-педагогической диагностики, тестирования, консультаций;

  организация семинаров, конференций, фестивалей, конкурсов, олимпиад, спортивных со­ревнований, турниров, чемпионатов;

   организация досуговой деятельности обучающихся на базе специального подразделения Школы;

• организация концертов, выставок, выставок-продаж;

• осуществление предпринимательской деятельности;

• осуществление внешнеэкономической деятельности;

     иная деятельность, не запрещённая действующим законодательством,

2.4. Школа несёт ответственность за:

• невыполнение функций, отнесённых к его компетенции;

•реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным пла­ном и графиком учебного процесса, качество образования выпускников;

• жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образова­тельного процесса;

  нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;

  иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

2.5 Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в созда­нии образовательных объединений в форме ассоциаций, консорциумов или союзов. Указанные об­разовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и дей­ствуют в соответствии со своими уставами.

2.6 В  Школе  по  инициативе детей  могут  создаваться  детские  общественные  объединения,

2.7 Школа вправе с согласия Учредителя открывать филиалы, иные структурные подразделения, действующие       на       основании       положений,       утверждённых       директором       Школы.

2.8 В Школе не допускается деятельность организационных структур политических партий, обще­ственно-политических и религиозных движений и организаций.

2.9 Медицинское обслуживание в Школе обеспечивается штатным или специально закреплённым медицинским персоналом, который наряду с администрацией Школы несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся,

2.10 Организация питания возлагается на администрацию Школы. В Школе предусмотрено поме­щение для питания обучающихся.

2.11 Школа в своей структуре может иметь:

·          детский сад,

·          начальную общеобразовательную школу

·          основную общеобразовательную школу

·          среднюю общеобразовательную школу

·          лицей

·          экстернат

·          Центр информационных технологий

·          Центр профессиональной подготовки

·          Центр дополнительного образования

·          Психолого-педагогическую лабораторию.

 

3. Организация образовательного процесса

3.1 Школа реализует образовательные программы:

общеобразовательные (основные и дополнительные), которые включают дошкольное обра­зование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) об­щее образование;

  дополнительного образования.

3.2 Образовательные программы Школы имеют направления:

• развивающего обучения, обеспечивающего необходимый уровень готовности детей к шко­ле;

• углубленного изучения отдельных предметов и предметных циклов;

• повышенного уровня, лицейские и гимназические;

коррекционно - развивающего обучения;

• реализующие непрерывность образования с ВУЗами;

  допрофессиональной и профессиональной подготовки, начального профессионального об­разования.

3.3  Школа:

• реализует идеи непрерывности дошкольного, начального общего, основного общего, сред­него (полного) общего образования, начального, среднего, высшего профессионального об­разования;

  осуществляет профессиональную подготовку и профессионального образования;

  реализует программы дополнительного образования;

• в соответствии с условиями предоставляет обучающимся любого возраста возможность по­лучения образования выбранного ими уровня: базового; коррекционно-адаптивного, в соот­ветствии с особенностями здоровья и развития; углубленного, с учетом уровня подготовки и индивидуальных интересов обучающихся;

• реализует обучение в форме экстерната, в форме дистанционного обучения, в форме семей­ного образования;

  в Школе могут открываться группы кратковременного пребывания детей дошкольного воз­раста;

  обеспечивает повышение квалификации, изменение профессии;

• учитывая региональные особенности и возможности Школы, решает проблемы переподго­товки кадров в соответствии с изменяющимися условиями рынка труда.

В состав Школы может входить: Центр информационных технологий; Центр профессиональной подготовки; Центр дополнительного образования; Психолого-педагогическая лаборатория.

3.4  Школа осуществляет образовательный процесс, соответствующий уровням образовательных программ:

- дошкольное образование - направлено на общее развитие детей 3-6 лет,

1 СТУПЕНЬ - начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы) ачальное общее образование - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретиче­ского мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2  СТУПЕНЬ - основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы) - ос­новное общее образование - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных про­грамм основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающе­гося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

3  СТУПЕНЬ - среднее (полное) общее образование - нормативный срок освоения 2 года (10-11 классы) - среднее (полное) общее образование - является, завершающим этапом общеобразова­тельной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творче­ских способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интере­сов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Школа вправе открывать по желанию и запросам  родителей  обучающихся группы продленного дня, предметные кружки, факультативные, профильные группы и классы. Возможна организация кружков, курсов, студий и т.п. на принципах полной самоокупаемости, Образовательный процесс предполагает получение профессиональной подготовки, начального, среднего профессионального образования.

3.5  В детский сад Школы принимаются дети, проживающие в г. Нелидово. Родители (законные представители) обязаны предоставить паспорт одного из родителей, свидетельство о рождении ре­бенка, медицинскую карту о состоянии здоровья ребенка. Преимущественное право поступления имеют категории лиц, установленные законом или соответствующим распоряжением Учредителя. Между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор. Группы в дет­ском саду Школы комплектуются как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу в соответствии с современными психолого-педагогическими и медицинскими рекомендациями. Ко­личество групп зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осущест­вления воспитательно-образовательного процесса с учетом санитарных норм.  Наполняемость групп в детском саду устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном обра­зовательном        учреждении        или        соответствующим        распоряжением        Учредителя. Отчисление детей из детского сада Школы проводится приказом директора в следующих случаях:

·      по заявлению родителей (законных представителей);

·      по медицинским показаниям;

·      за неоднократные, грубые нарушения условий договора родителями (законными представи­телями).

3.6  В 1 класс школы принимаются дети, достигшие возраста 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний. Преимуществом при поступлении пользуются выпускники старшей группы детского сада Школы. Детям, не проживающим на территории микрорайона, может быть отказано в приеме при отсутствии свободных мест. Заявления о приеме, поступившие позже указанных сро­ков подачи, не рассматриваются. Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

·      заявление на имя руководителя Школы,

·      копию свидетельства о рождении (заверяется директором Школы),

·      медицинскую карту ребенка, в которой имеется заключение о возможности обучения в массовой

·      школе,

·      паспорт одного из  родителей  (законного  представителя)  с указанием его  места жительства.

3.7  Во второй и последующие классы обучающиеся принимаются при наличии свободных мест, в случае, если они покажут при собеседовании знания в объеме программы соответствующего клас­са общеобразовательной школы.

3.8  В 10 классы принимаются обучающиеся, успешно окончившие II ступень образования на осно­вании личных заявлений. Прием в 10 лицейские и классы, работающие по программе углубленного изучения отдельных предметов, спрофилированного на ВУЗ, осуществляется по результатам собе­седования, с учетом портфолио учащегося. Прием в 8 и 9 лицейские классы и классы с углубленным изучением программ ряда предметов осуществляется по результатам собеседования. Прием обучающихся во 2-9 базовые классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

·        заявления на имя руководителя Школы;

·        дневника с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

·        выписки текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы, при переходе в течение

·        учебного года;

·        личного дела ученика;

·        медицинской карты ученика;

·        паспорта одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

3.9 Зачисление обучающихся оформляется приказом директора Школы.

3.10  Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Школы и утверждается вышестоящей организацией. Обучающиеся Школы, окончив­шие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т, е. при наличии в 10 классе "свободных" мест на момент подачи заявления.

3.11  При приеме в Школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть оз­накомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

3.12 Отчисление обучающихся из Школы производится на следующих основаниях:

ü       По заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении или в другой форме.

ü       По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неодно­кратные нарушения устава Школы обучающихся, достигших четырнадцатилетнего возрас­та. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при­нимается с согласия органов опеки и попечительства.

ü       С согласия родителей (законных представителей) и органа управления образованием обу­чающихся, достигших 15-летиего возраста, вправе оставить Школу до получения им основ­ного общего образования.

ü       Совет Школы направляет представление об исключении несовершеннолетних из Школы, не получивших основного общего образования, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.13  Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план создается Школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здраво­охранения.

Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освое­нию общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, самообразования.

3.14 Отдельные предметы могут преподаваться на иностранном языке.

3.15  Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образова­ния завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

3.16  Перевод в следующий класс осуществляется при положительных оценках. В конце каждого учебного года проводится итоговый контроль в форме контрольных работ, зачетов, экзаменов.

3.17  Освоение   общеобразовательных программ основного общего   и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) атгестацией выпускников.

Государственная (итоговая) атгестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных уч­реждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации вы­дается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при усвоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, на­граждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

- Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», вы­дается аттестат об основном общем образовании особого образца.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом клас­се четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За от­личные успехи в учении».

3.18  Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в сле­дующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Школа переводятся в следующий класс ус­ловно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.19  Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или про­должают обучение в форме семейного образования.

3.20  Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допуска­ются к обучению на следующей ступени образования.

3.21  Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-11-х классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом - от 8 недель. Для обучающихся в первых классах     в     течение     года     устанавливаются     дополнительные     недельные     каникулы.

3.22 Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в среднем 25 обучающихся.

3.23  При проведении занятий по иностранному языку, информатике и вычислительной технике, физической культуре, физике и химии (во время практических занятий), а по профильным предме­там в лицейских и гимназических классах допускается деление класса на две группы при напол­няемости в 25 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, на других учебных предметах.

3.24  С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваи­ваться в различных формах: в очной; в очно - заочной (вечерней), заочной; в форме семейного об­разования; самообразования; экстернатного и дистанционного.

3.25  Школа по договоренности и совместно с предприятиями, организациями, учреждениями мо­жет проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг, и том числе платных, при наличии лицензии на данный вид деятельности.

3.26 Школа может проводить производственную практику обучающихся, а также выполнять зака­зы предприятий, организаций и учреждений на изготовление изделий, выполнение работ, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся в ос­ваиваемой профессии.

3.27  В Школе создается психологическая и социально-педагогическая служба, обеспечивающая социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся.

3.28  Лицам, освоившим общеобразовательные, профессиональные образовательные программы и прошедшим итоговую аттестацию выдаются документы государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании, профессиональном образовании, включая повыше­ние квалификации и переподготовку. Выпускники, достигшие особых успехов в обучении, награ­ждаются золотой или серебряной медалью.

3.29 Школа может оказывать на договорной основе  обучающимся, населению, предприятиям, уч­реждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотрен­ные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образователь­ными стандартами. В частности Школа вправе:

-по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями и частными лицами проводить профессиональную подготовку обучающихся;

-организовывать изучение специальных дисциплин;

-проводить   репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

-создавать курсы, кружки, студия, группы, школы, факультативы, спортивные и физкультурные

секции:

·          спортивно - оздоровительные группы,

·          подготовка к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные Шко­лы,

·          введение в Интернет технологии,

·          разговорный английский язык,

·          основы психологии общения,

·          музыкально - эстетическая студия,

·          консультации психолога и логопеда,

·          второй иностранный язык,

·          интенсивное обучение отдельным предметам,

·          профессиональная подготовка,

·          подготовка детей к школе и т.д..

Доход от платных дополнительных образовательных услуг реинвестируется в Школу, Платные до­полнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельно­сти, финансируемой за счет средств бюджета. Порядок предоставления и оказания платных допол­нительных образовательных услуг регламентируется Положением о предоставлении дополнитель­ных образовательных услуг.

 

4. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Школы

4.1.  Школа самостоятельно в строгом соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом осуществляет финансово- хозяйственную деятельность.

4.2.  Все имущество Школы находится в государственной собственности администрации Нелидов­ского района, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Школой на праве оператив­ного управления отделом муниципального имущества Нелидовского района. Полномочия собст­венника по поручению администрации Нелидовского района осуществляет отдел образования ад­министрации Нелидовского района. Школа вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закреп­ленным за ним Договором о закреплении имущества, в том числе сдавать в аренду, отдавать в за­лог без согласия Учредителя. Права Школы на объекты интеллектуальной собственности регули­руются законодательством Российской Федерации, Земельные участки закрепляются за Школой в бессрочное бесплатное пользование.

4.3.  Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества, Сдача в аренду объектов собственности, закреплённых Учредителем,  осуществляется только с его согласия.

4.4. Источниками финансирования являются:

·          средства из бюджета, выделяемые по установленному нормативу;

·          доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг;

·          добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц;

·          кредиты банков и иных кредиторов, при условии выплаты банковского процента за счёт

·          внебюджетных средств;

·          доход от предпринимательской деятельности; </ другие источники в соответствии с действующим законодательством.

4.5.  Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ним или являющиеся его соб­ственностью, используются в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не преду­смотрено законодательством РФ.

4.6.  Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, по­жертвования, или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

4.7.  Школа вправе участвовать в уставных фондах товариществ (акционерных обществ) только своей собственностью.

4.8. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность по:

·          долевому участию в деятельности других организаций (в том числе образовательных);

·          приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

·          ведение приносящих доход иных внереализационных операций, не противоречащих дейст­вующему законодательству РФ.

Доход от деятельности Школы может расходоваться на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе и на заработную плату). Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности до решения суда по данному вопросу, Школа впра­ве создать Попечительский совет с целью привлечения внебюджетных средств для ее развития. Попечительский совет действует на основании Устава или Положения о нем.

 

5. Управление Школой                                                                    :

5.1 Учредитель:

·          осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы; 

·          осуществляет контроль за образовательной деятельностью Школы; S  утверждает устав Школы, изменения и дополнения к нему;

·          принимает решение о реорганизации или ликвидации Школы.

5.2      Управление    Школой    строится    на    принципах    единоначалия    и    самоуправления.

5.3  Общее руководство Школам осуществляет Общее собрание трудового коллектива (Собрание). Собрание:

·          утверждает основные направления деятельности Школы;

·          избирает Совет Школы, его председателя. Определяет срок его полномочий;

·          создаёт постоянные и временные комиссии, советы по различным направлениям работы

Школы, определяет их полномочия.

Собрание проводится не реже одного раза в год. Решения принимаются простым большинст­вом голосов.

5.4 В период между Собраниями органом самоуправления Школы является Совет Школы, ко­торый:

·          организует выполнения решений Собрания;

·          утверждает план развития Школы;

·          устанавливает режим работы Школы;

·          утверждает направления расходования внебюджетных средств;

·          заслушивает отчет директора, отдельных работников

·          представляет работников к различным видам поощрений, включая материальные;

·           утверждает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании, Правила для обучающихся и другие локальные акты,

5.5 Совет состоит из представителей педагогических работников, родителей {законных представи­телей) и обучающихся старших классов. В Совет входит по должности Директор Школы, Совет собирается не реже 4 раз в год, члены Совета выполняют свои обязанности на общественных нача­лах, Решение Совета считается принятым, если на его заседании присутствует не менее 2/3 состава Совета и за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Совета являются обяза­тельными для всех членов коллектива Школы.

5.6 Непосредственное управление Школой осуществляет, прошедший аттестацию, директор, ко­торый назначается приказом начальника отдела образования Нелидовского района.

 

Директор Школы:

- без доверенности представляет интересы Школы в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности, заключает от имени Школы любые договоры (контракты);

- планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и резуль­татами;

-  проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные обязанности, назначает классных руководителей;

-  устанавливает и изменяет штатное расписание, принимает на работу и увольняет работников Школы, осуществляет подбор и расстановку кадров, определяет должностные обязанности работ­ников;

- зачисляет, переводит и отчисляет обучающихся;

-  издает приказы, распоряжения и иные локальные акты в рамках своей компетенции, обязатель­ные для исполнения сотрудниками Школы и обучающимися;

- организует хозяйственную деятельность Школы;

-  в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и денежными средствами Школы, является распорядителем кредитов, открывает счета в банках, обладает правом первой подписи финансовых документов, обеспечивает рациональное использование бюджетных и вне­бюджетных средств;

-  несет ответственность за соблюдение требований охраны прав детей, отвечает за качество и эф­фективность работы Школы.

Директор вправе приостановить решения Совета Школы в случае их противоречия законодатель­ству РФ.

5.7 Для руководства педагогической деятельностью в Школе функционирует Педагогический Со­вет, который:

·          обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образо­вательного процесса и способов его реализации;

·           организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их

творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

·          определяет направление опытно-экспериментальной взаимодействие Школы с научными

организациями. Методический Совет:

ü        осуществляет экспертизу программ;

ü        рассматривает вопросы модификации содержания образования, внедрения новых педагоги­ческих технологий;

ü        совместно с администрацией Школы определяет стратегию и тактику инновационных про­цессов.

 

6. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

6.2. Обучающиеся имеют право:

ü        на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образователь­ными стандартами;

ü        на выбор формы образования (очное, экстернат, семейное образование);

ü        на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

ü        на бесплатное пользование аудиториями, оборудованием, библиотечным фондом Школы;

ü        на получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг;

ü        на участие в управлении Школой;

ü        на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого дос­тоинства

6.3.   Обучающиеся обязаны

·          выполнять Устав Школы, правила для обучающихся, распоряжения администрации; /  добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмот­ренные учебным планом и программами;

·          бережно относится к имуществу Школы;

·          уважать достоинство обучающихся, работников Школы

6.4. Родители (законные представители) имеют право:  

·          выбирать форму обучения детей (очная, семейное образование, экстернат

·          защищать законные права и интересы детей

·          участвовать в управлении Школой (Собрании, Совете Школы, родительском комитете).

6.5 . Родители (законные представители) обязаны:

·          создавать необходимые условия для получения детьми общего образования;

·          выполнять требования Устава Школы, правил внутреннего распорядка

6.6. Педагогические работники имеют право:

·          на защиту своей человеческой и профессиональной чести и достоинства;

·          свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;

·          повышать квалификацию;

·          аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную катего­рию и получать её в случае успешного прохождения аттестации;

·          на сокращённую рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, пенсию за выслугу лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;

·          участвовать в управлении Школой.

6.7. Педагогические работники обязаны:

·          соблюдать требования Устава, правил внутреннего распорядка;

·          удовлетворять требованиям квалификационных характеристик;

·          выполнять условия трудового договора (контракта).

 

7. Порядок комплектования персонала, условия оплаты труда

7.1. Для работников Школы работодателем является данное учреждение. На педагогическую рабо­ту принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании.

7.2. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором су­да или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определённые преступ­ления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений уста­навливаются законом.

7.3.  Отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не мо­гут противоречить трудовому кодексу РФ. Допускается привлечение педагогических и иных ра­ботников по трудовому соглашению (договору подряда),

7.4. Заработная плата, должностной оклад, выплачивается работнику за выполнение им должност­ных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником дру­гих работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев преду­смотренных законодательством РФ.

7.5. Школа в пределах имеющихся у него средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

 

8. Международная деятельность

8.1. Школа имеет право устанавливать прямые связи с иностранными образовательными, общест­венными и иными организациями, заключать соглашения о безвалютном обмене групп обучаю­щихся и преподавателей, проводить совместные мероприятия, являться членом международных организаций в соответствии с законодательством РФ.

8.2. Школа вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Средства, полученные от  внешнеэкономической деятельности, принадлежат Школе на праве собственности и изъятию не подлежат.

 

9. Прекращение деятельности Школы

9.1. Прекращение деятельности Школы производится путем ее реорганизации (слияния, присоеди­нения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации,

9.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы ее устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

9.3. Ликвидация Школы может осуществляться:

- по решению Учредителя;

- по решению суда или арбитражного суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии деятельности, запрещенной законом, деятельности, не соответствующей уставным це­лям.

9.4. Ликвидация Школы производится ликвидационной комиссией, назначенной учредителем, а в случаях прекращения деятельности Школы по решению суда или арбитражного суда - ликвидаци­онной комиссией, назначаемой этими органами.

9.5. При ликвидации имущество Школы используется в уставных целях или передается в бюджет Нелидовского района.

9.6. При реорганизации Школы все документы передаются в соответствии с установленными пра­вилами Школе-правопреемнику.

 

10 Локальные акты Школы

10.1. Деятельность Школы регламентируется локальными актами

 решениями Собрания

решениями Совета Школы

правилами внутреннего трудового распорядка

правилами для учащихся

должностными инструкциями

положениями

приказами и распоряжениями директора Школы;

расписаниями, графиками

другими локальными актами.

Локальные акты не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

 

11. Порядок изменения Устава                                                                                                            

11.1. Изменения и дополнения в Устав утверждаются Учредителем.

11.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в установленном за­коном порядке.

Hosted by uCoz