Отчет о результатах деятельности МОУ СОШ №4
г.Нелидово Тверской области
Общая
характеристика школы:
Средняя школа №4 до февраля 1996 года называлась средней
школой №10. Открыта она была 1 сентября 1966 года в городе Нелидово Калининской
области на улице Больничной. Первым директором школы стал Анатолий Иосифович
Сорокин. Школа работала в две смены, в ней обучалось более тысячи учеников.
Школа расположена в рабочем микрорайоне и с первых дней существования стала
свого рода культурным центром. Большое внимание уделялось
военно-патриотическому воспитанию. В 1976 году в результате большой поисковой
работы был открыт школьный музей Д.М.Карбышева (свидетельство №1272), вследствие
этого с сентября 1967 года улица, на которой расположена школа, стала носить
имя Д.М.Карбышева.
Отличительной чертой школы всегда было
сотрудничество учителей и учеников, энтузиазм. За 40 лет существования школы из
ее стен вышло 2704 выпускника. Среди них есть ученые и рабочие – мастера своего
дела, учителя и инженеры, врачи и военнослужащие, капитаны дальнего плавания и
руководители предприятий, учреждений, организаций, предприниматели.
В настоящее время в средней школе №4 обучается
всего 340 учеников: это вызвано демографическими условиями.
В 2005-2006 учебном году на основании договора
между Тверским государственным университетом, общеобразовательным лицеем «Довузовский комплекс ТвГУ» и МОУ
средняя школа №4 города Нелидово о создании целевого консорциума непрерывного
образования в городе Нелидово Тверской области в средней школе №4 начал
работать 10-й лицейский класс. В этом классе учатся дети из разных районов
Тверской области. В октябре 2005 года по приказу Департамента образования
Тверской области школа №4 вошла в число пилотных базовых школ. В настоящее время ведется работа по становлению школы как
межрайонного образовательного центра юго-западной зоны Тверской области. 20 октября 2005 года Министерством
образования и науки Российской Федерации подписан приказ № 1232 «О создании
филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального
образования «Тверской государственный университет» в г. Нелидово Тверской
области» на базе средней школы №4.
Таким образом,
структура образовательного учреждения, по сравнению с традиционной школой,
имеющей три ступени обучения, претерпевает изменения. В старшей школе
появляется лицейский класс, задачей которого является целенаправленная подготовка
обучающихся к поступлению в вузы, в частности в ТвГУ. Кроме того, работают подготовительные курсы для
старшеклассников школ города и подготовительное отделение для тех, кто уже не
учится в школе. И с сентября 2006 года на базе школы начнет свою работу филиал ТвГУ.
Структурными единицами школы являются также центр информационных технологий, центр дополнительного образования, психолого-педагогическая лаборатория. Центр информационных технологий способствует повышению компьютерной грамотности и предоставляет возможность использовать современные информационные технологии. Центр дополнительного образования расширяет образовательные возможности школы. Психолого-педагогическая лаборатория обеспечивает подготовку детей к школе, комфортность пребывания детей в школе, дает психологическое сопровождение всей деятельности обучающихся и педагогов.
На сегодняшний день в школе обучаются дети из 312 семей, в
т.ч.134 семьи -1 ребенок, 155
семей - 2 ребенка.
Социальный фон
-полных семей- 273 (87.5%)
-неполных семей- 39 (12.5%), в них детей - 70
(20,4%)
-многодетных семей -23 (7.3%), в них детей-
41(11.9%)
-семей с опекунами -7 (2.1%)
-социально-неблагополучных семей (пьющих, неработающих и
проч.) -9 (2.8%).
Семей, требующих усиленного внимания со стороны различных
школьных служб,- 61(19.5%).
Остальные семьи полные с показателями относительного
благополучия и устойчивости.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ГОРОДА.
Необходимым условием социальной адаптации является интеграция учащихся в общество. В связи с этим школа активно сотрудничает с различными городскими учреждениями дополнительного образования и культуры.
В результате развития данного направления работы сложилась структура взаимодействия школы с
учреждениями дополнительного образования.
На протяжении долгих лет школа сотрудничает с Домом детского творчества. Более 40% обучающихся школы посещают кружки ДДТ, выезжают в профильные лагеря, активно участвуют во всех мероприятиях.
Обучающиеся школы являются частыми посетителями центральной районной и детской библиотек.
В городском музее проходят уроки граждановедения, а также осуществляется сотрудничество с Музейно-выставочным центром города. Школа принимает участие в организации выставок, их посещении.
Обучающиеся школы с удовольствием посещают праздники, вечера, концерты в ДДТ и Школе искусств. Работники Детского досугового центра неоднократно являлись организаторами праздников для учащихся начальной школы.
В кинотеатре "Спутник" традиционно проводятся демонстрации художественных , научных и мультипликационных фильмов для учащихся школы.
Служба занятости населения ежегодно предоставляет старшеклассникам в течение учебного года рабочие места.
Представители Совета Ветеранов города - частые гости в школе, а учащиеся приглашаются взаимно на все концертные программы для ветеранов.
Налажено сотрудничество с ДЮСШ. Обучающиеся посещают спортивные секции, лагеря школы, являются активными участниками районных спортивных соревнований.
Профилактическая работа по предупреждению противоправного поведения осуществляется совместно с ПДН.
Интеграция воспитанников в общество.
Школа органично вписывается в образовательную сеть района и близлежащих территорий. Стало традиционным, что в первый класс средней школы №4 приходят выпускники детского сада №4, с которым существует давнее сотрудничество. Школа предоставляет дополнительные образовательные услуги сельским школам и школам города. В старшей школе обучаются дети из Оленинского и Бельского районов. Школа становится межрайонным образовательным центром.
место школы в районной образовательной сети
Условия обучения в школе:
Прием,
отчисление и перевод детей в муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 осуществляется в соответствии с Правилами,
которые разработаны с целью обеспечения реализации и соблюдения
конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, исходя из принципов
государственной политики в области образования, интересов ребенка и
удовлетворения потребностей семьи в выборе общеобразовательного маршрута в соответствии
с Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об
образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации № 196 от 19.03.2001 г.,
Уставом муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная
школа №4 (Приложение № 1)
режим работы
Школа работает в одну смену в режиме пятидневной
рабочей недели для 1-8 классов, в режиме шестидневной – для 9-11 классов.
Начало занятий в 8.30. Продолжительность
урока 45 минут. Во второй половине дня работают
группы продленного дня, а также осуществляется предоставление
дополнительных образовательных услуг. Работа школы заканчивается в 21.00.
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную деятельность детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды непрестанно расширяет воспитательное пространство.
Вся воспитательная система представлена в виде трех взаимосвязанных и взаимозависимых блоков, объединяющих все направления воспитательной работы: учебное общение, внеучебное общение и проектная работа.
Целью воспитательной работы является формирование определенных личностных ценностей по следующим направлениям:
· Человек как высшая ценность;
· Жизнь как условие существования;
· Общество как условие развития;
· Природа как ниша, в которой мы живем.
Обучение и воспитание в школе рассматриваются как единый процесс.
В качестве принципов, определяющих цели, стратегию, содержание, пути и способы развития системы образования в школе, следовательно, и системы воспитания, выступают следующие:
Каждый из трех блоков воспитательной системы
подчиняется своим целям, решает свои задачи и имеет свои направления.
I. БЛОК «УЧЕБНОЕ ОБЩЕНИЕ»
Цели:
¨ развитие познавательной активности и культуры умственного труда;
¨ формирование положительного отношения к учению и пониманию роли знаний в жизни;
¨ расширение представлений о социальном устройстве жизни через формирование знаний об образе жизни человека и способах существования человека;
Направление реализуется через:
¨
уроки;
¨
семинары;
¨
элективные курсы;
¨
предметные
кружки;
¨ предметные недели;
¨ олимпиады;
¨ научно-практические конференции.
II БЛОК
«ВНЕУЧЕБНОЕ ОБЩЕНИЕ»
Цели :
- способствовать личностному становлению обучающихся;
- способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
- предоставить учащимся возможность реализации в различных видах деятельности.
Внеучебное общение представлено системой работы дополнительного образования, школьных кружков, студий, секций, факультативов, дискуссионных площадок, профильных лагерей, кружков и секций на базе школы.
Работа ведется по следующим направлениям:
1.культурно-просветительное:
- посещение концертов, выставок, музеев;
- посещение цирковых программ;
- работа вокального кружка;
- выпуск школьной газеты «Шаг за шагом»
2.общественно-патриотическое:
- встречи с ветеранами ВОВ;
- посещение городского музея и музеев других ОУ;
- организация и проведение Дня Защитника Отечества;
- организация и проведения праздника посвященного Дню Победы.
3.эстетическое направление
- организация выставок рисунков и поделок учащихся;
- проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
- участие в районном фестивале «Созвездие»;
- работа кружков художественно – прикладной направленности;
- участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне города и области;
4.физкультурно – оздоровительное
- работа спортивных секций;
- веселые старты по параллелям;
- подвижные перемены;
- проведение бесед с учениками по пропаганде здорового образа жизни;
- «Папа, мама, я – спортивная семья»
- проведение внутришкольных соревнований;
- участие в соревнованиях на уровне города;
- проведения Дней Здоровья;
- работа летнего спортивно-оздоровительного лагеря
5.нравственно- правовое направление
- лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по половозрастному и правовому воспитанию;
- антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;
- работа Совета профилактики;
- беседы и утренники по правилам безопасности дорожного движения;
- работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями.
6.Лекционно – образовательное для родителей:
- родительские собрания;
- индивидуальная работа с родителями;
- лекции по профилактики пьянства и наркомании среди подростков;
- лекции по половозрастному воспитанию подростков;
- встречи с участковыми ОППН;
Анализ полученных данных при анкетировании показывает, что независимо от возрастных различий приоритетными ценностями для школьников считается: активная жизнь, познание (возможность расширение своего образования), здоровье, творчество, уверенность в себе, красота природы и искусства, общественное признание (уважение окружающих, одноклассников).
Поэтому в нашей школе большое место в воспитательной системе занимает дополнительное образование. (Приложение №4)
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества
Дополнительное образование включает следующие
направления:
1.эстетическое;
2.физкультурно-оздоровительное;
3. туристко-краеведческое;
4. профессиональная подготовка.
Эстетическое направление - в этом направлении работают кружки:
¨ вокальный кружок «Соло»
¨ газета «Шаг за шагом»;
¨ танцевальный кружок;
¨ кружок «Рукоделие»
¨ студия конструирования одежды «Стиль»
Физкультурно-оздоровительное - в школе работает 6
спортивных секций, из них школьные:
¨ баскетбол
¨ волейбол
¨ шахматы
¨ стрелковый кружок
На базе нашей школы работают секции:
¨рукопашный бой
¨тхэквандо
В нашей школе спортивные секции ведут представители различных спортивных организаций города.
Туристко-краеведческое направление:
– создан и работает музей Д.М. Карбышева
Результатом работы наших кружков и секций являются призовые места в спортивных соревнованиях, различных выставках, фестивалях детского творчества, проводимых на уровне города и области.
Профильные лагеря на базе школы работают в каникулярный период всего учебного года: летние каникулы – смена «КомпьютериК», смена «Радуга-дуга», осенние и весенние каникулы – смена «Ребячья вселенная» (программы профильных смен см. Приложение №3).
Профессиональная подготовка :
¨ лаборант – психолог;
¨ пользователь ПК;
¨ программист;
¨ 1С: Бухгалтерия.
III. БЛОК «ПРОЕКТНАЯ РАБОТА»
Сегодня основная задача школы - развить творческую личность
в ребенке. Для решения этой задачи требуются специальные технологии,
обеспечивающие ее реализацию. Одной из перспективных, на наш взгляд, является
проектно-исследовательская деятельность, которая включает в себя единство
учебной и внеурочной деятельности.
Проектная
деятельность, как элемент внеучебного процесса,
оказывается очень эффективной, предоставляет учащемуся максимум свобод в
реализации задач, что повышает у ребят интерес к решению различных вопросов и
способствует творческому развитию личности.
Направления проектной работы
¨ Социальные
проекты: поисковая деятельность
школьного музея – «Военными тропами», «История школы», «Интересные люди города»
и др. Наиболее значимым в 2005-2006
учебном году стал экологический проект «Анализ экологического состояния
пригородного участка для создания не нем зоны отдыха».
¨
Проекты для самостроительства – проект «Символика школы», работа органов
ученического самоуправления – Совет старшеклассников, центры развития и досуга,
выпуск школьной газеты «Шаг за шагом». Важную роль в становлении газеты сыграл
проект «Бизнес-план выпуска школьной газеты «Шаг за шагом».
Организация работы ученического самоуправления.
Самоуправление – это принцип организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, определяющий их права и обязанности анализировать состояние дел в школе, вырабатывать и принимать решения, касающиеся разных сторон жизни школы, активно участвовать в их реализации.
Деятельность органов ученического самоуправления построена на следующих принципах:
-
добровольность
-
демократизм
-
гуманизм
-
социальная
направленность
-
творчество
-
разновариативность
- самостоятельность.
Каждый
центр развития и досуга имеет свои направления работы и функции
Редакционная
коллегия школьной газеты «Шаг за шагом»
имеет свою структуру:
¨
центр информационной
поддержки и компьютерных технологий;
¨
отдел спецкорреспондентов;
¨
главный редактор;
¨
отдел
литературных корректоров.
Серьёзное внимание мы уделяем формированию у учащихся осознания своей принадлежности к определённой общности, в нашем случае – воспитанию чувства гордости за то, что школьник является учащимся школы № 4.
Школа имеет свою эмблему – символ, которая создавалась всем коллективом школы: был объявлен конкурс на лучший проект. В результате этого конкурса в 2005 году появилась наша эмблема. Она помещается на школьных стендах, первоклассникам и выпускникам школы вручается значок с изображением эмблемы.
Девиз школы
Шаг за
шагом
от знаний к совершенству личности
3. Управление и образовательная политика
школы:
Целью
всей управленческой и образовательной политики в школе является создание
условий для развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности,
способной к творчеству и самоопределению.
Основными задачами является:
1. Создание условий для обеспечения личностной направленности образования и воспитания;
2. Создание системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков здорового образа жизни;
3. Освоение новых технологий в процессе обучения и воспитания;
4. Организация работы по непрерывному повышению квалификации педагогических кадров
Структура управления в школе строится с целью обеспечения
оптимального сочетания государственных и общественных начал в управлении образовательным
процессом школы в интересах всех участников этого процесса и направлена на
реализацию определенных законом РФ «Об образовании» прав работников школы, учеников и их родителей на участие в управлении
школой; удовлетворение потребностей и интересов
всех участников образовательного процесса; разрешение противоречий и конфликтов между участниками
образовательного процесса с помощью общепринятых согласительных механизмов на основе
права и общепризнанных принципов и норм морали.
Структура управления школой состоит из трех блоков: государственное управление, общественное управление и самоуправление. Это позволяет предоставить возможность управления школой всем участникам образовательного процесса.
Организационная структура государственно - общественного управления
средней общеобразовательной школой №4 г.Нелидова Тверской области
Учебный
план составлен на основании федерального базового учебного плана,
разработанного с учетом федерального компонента государственного стандарта общего
образования.
Учебный план для 1 – 4 классов реализуется по модели четырехлетней начальной школы.
Учебный план основного общего образования предполагает переход на профильное обучение. Особое внимание уделяется формированию личности ученика. Этому способствует введение предметов школьного компонента, обеспечивающих расширение возможностей учащихся к самопознанию: 5 класс – ОБЖ, 6 класс – ритмика, 7 класс – информатика. Образовательная область «Обществознание» дополнена региональными курсами: граждановедение – 5-8 классы и краеведение – 7-8 классы.
В 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка: вводятся три часа для преподавания элективных курсов и три факультативных курса (математика, технология, биология). Каждый из элективных курсов рассчитан на одну учебную четверть, что дает возможность обучающимся обеспечить выбор предметов для профильной подготовки в старшей школе.
В старшей школе изучаются базовые общеобразовательные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки. В общеобразовательных классах в этом учебном году не осуществляется профильная подготовка, но из школьного компонента вводятся часы, позволяющие повысить уровень знаний по таким предметам, как русский язык, математика, информатика, физика. Кроме того, выделяются часы на индивидуальную и групповую работу, позволяющие осуществлять исследовательскую и проектную деятельность обучающихся.
Количество учащихся в классах не менее 25 человек. Предусмотрено деление классов на подгруппы на уроках иностранного языка, информатики, физической культуры и технологии.
Учебный план лицейского класса составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Он позволяет реализовывать цели лицейской образовательной программы среднего (полного) общего образования и ориентирует на
·
формирование
разносторонней социально активной личности на основе
обеспечения практической специализации в единстве с общим образованием в эмоционально
привлекательной для обучающихся воспитывающей среде;
·
сочетание
культурологической и профессиональной направленности содержания образования;
·
создание условий
для реализации интереса обучающихся к тем или иным учебным предметам;
·
развитие в
процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности обучающихся;
·
реализацию
принципов «Педагогики успеха»;
·
достижение
выпускниками социальной зрелости;
·
подготовку обучающихся к поступлению в высшие учебные заведения
соответствующего профиля и получение высшего профессионального образования.
В соответствии с
Уставом школы Учебный план лицейской
образовательной программы на 2005/2006 учебный год включает три группы
предметных курсов:
·
профильные
учебные предметы, требующие существенного увеличения объема знаний по сравнению
с базовым уровнем подготовки и изучающиеся на расширенном уровне:
·
химия, биология,
алгебра и начала анализа, физика, информатика (естественно-математический
профиль);
·
русский
язык, литература, иностранный язык, история, обществоведение, география, экономика (гуманитарный профиль);
·
учебные предметы,
обеспечивающие целостность общего образования и изучаемые на базовом уровне;
·
учебные предметы
и курсы дополнительного образования, направленные на удовлетворение различных
познавательных интересов и потребностей обучающихся в допрофессиональной подготовке.
Представленные предметы и курсы соответствуют содержанию лицейского образования и увязаны с нормативными учебными предметами, что формирует систему содержания общего образования в рамках лицейской образовательной программы.
По договорам с родителями предусматриваются платные дополнительные услуги вне предметов учебного плана по направлениям: организация научно-исследовательской работы, выполнение творческих исследовательских проектов. Занятия проводятся преподавателями Тверского государственного университета, общеобразовательного лицея при ТвГУ в объеме 3 часа в неделю.
Осуществление целей лицейской образовательной программы потребовало при конструировании Учебного плана увеличения количества часов на изучение ряда образовательных областей и отдельных предметов, которое обусловлено:
·
дополнительной подготовкой
обучающихся по профильным предметам в соответствии с Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации №
196 от 19.03.2001 г.
В то же время такое увеличение количества часов не приводит к увеличению общей нагрузки обучающихся за счет использования современных методов и приемов обучения, образовательных технологий, сокращения объема домашний заданий и т.д.
Учебная нагрузка обучающихся не превышает объема максимально
допустимой нагрузки, установленной гигиеническими требованиями к условиям
обучения в общеобразовательных учреждениях
(СанПин 2.4.2.1178-02).
Таким образом, в школе выделяется два направления обучения: универсальное и профильное. Это продиктовано запросами обучающихся и их родителей.
Психолого-педагогическое сопровождение
стало неотъемлемой частью жизни школы, важнейшим ресурсом, создающим условия
для повышения качества образования, гуманизации
образовательного процесса, охраны и, в случае необходимости, защиты прав его
участников.
Основная цель психологического сопровождения - создание максимально
комфортных условий пребывания ребёнка в школе, позволяющих в полной мере
реализоваться способностям и устремлениям ребёнка, сформировать успешность,
адекватную самооценку и стремление к достижениям. Кроме того, психологическое
сопровождение предполагает своевременное выявление сложностей в развитии ребёнка
и определение условий для их коррекции и профилактики.
Основными
задачами, реализуемыми в ходе психолого-педагогического
сопровождения учебно-воспитательного процесса, являются:
·
Изучение
личности школьника и классного коллектива в целом.
Формирование
банка данных.
·
Поддержка
и защита прав и здоровья обучающихся;
·
Создание
благоприятного психологического климата в отдельных классных коллективах и
образовательном учреждении в целом;
·
Организация
дифференцированной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети,
дети, имеющие трудности в обучении, дети-сироты, «трудные дети» и др.) и их
семьями;
·
Оказание
практической помощи педагогам;
·
Создание
благоприятного психологического климата в трудовом коллективе, предупреждение
конфликтных ситуаций.
Психолого-педагогическое
сопровождение осуществляется в двух формах:
·
индивидуальная
работа;
·
коллективная
работа.
Методы
психолого-педагогического сопровождения:
·
диагностика;
·
анкетирование;
·
индивидуальное
консультирование;
·
психолого-педагогическое
наблюдение;
·
тестирование;
·
изучение
документации.
Целью
диагностических исследований является выработка рекомендаций по оптимизации
взаимодействия с ребёнком. По итогам диагностики организуются собеседования
психолога с родителями ребёнка, где представляются результаты адаптации (в
начале учебного года) и итоги за год (в конце учебного года). Кроме того,
предусмотрена консультация по желанию родителей в течение учебного года. В
случае запроса родителей на более частые консультации, предусмотрены следующие
формы работы психологической службы школы:
Психологическое сопровождение в
школе осуществляют: социальный педагог, психолог, педагоги школы. Создан Совет
профилактики, педагогический консилиум.
Работу
всех участников психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного
процесса определяет программа, разработанная в нашем образовательном
учреждении. Программа содержит следующие направления работы:
работа с обучающимися, работа с родителями, работа с педагогическим
коллективом, работа с документацией.
(Приложение №2 )
Современная школа предполагает наличие
профильной подготовки. Предпрофильная подготовка у
нас начинается в основной школе. В 9 классе выделяется 3 часа на элективные
курсы. Каждый элективный курс рассчитан на одну четверть. Элективные курсы имеют
разную структуру и содержание. Одни из них направлены на то, чтобы помочь
ученику в определении своих склонностей, интересов, например: «Познаем себя и
окружающих», «Мои профессиональные намерения», «Ценности и смысл профессиональной
карьеры». Другие показывают возможности различных учебных предметов, расширяют
представления учеников о содержании и практической направленности той или иной
науки; это такие элективы, как «Математика в
современном мире», «О теории и истории русского языка», «Экономика и предпринимательство»,
«Возможности использования Интернета для самообразования», «Управление
документацией в современных условиях». Кроме того, в течение всего учебного
года в 9 классе проводятся факультативные курсы по математике, биологии,
технологии.
Все это дает возможность девятиклассникам определиться в выборе предметов для профильного обучения. Портфолио, которое составляется в течение года, позволяет каждому увидеть свои достижения.
В 10 классе обучение становится профильным. Это обеспечено работой профильного класса и работой по индивидуальным учебным планам в другом десятом классе.
Взаимодействие с вузами помогает сделать эту работу качественной и целенаправленной. Так, сотрудничество с ТвГУ помогает обеспечить должную подготовку для поступления в вузы. Это сотрудничество осуществляется через различные формы работы с общеобразовательным лицеем «Довузовский комплекс при ТвГУ»: это и корректировка учебных планов, и срезовые работы, проводимые преподавателями лицея, и совместная проектная работа, и консультации, и обсуждение различных проблем за круглым столом.
Давнее сотрудничество с Московским институтом электронной техники (техническим университетом) на договорной основе расширяет возможности подготовки по информационно-технологическому профилю.
Кроме того, школа сотрудничает с Великолукским филиалом СПГУПС и Великолукской академией физической культуры и спорта, что тоже позволяет обеспечить целенаправленную профильную подготовку обучающихся.
Учитывая запросы обучающихся и их родителей, школа
предоставляет платные дополнительные образовательные услуги по следующим
направлениям:
4.
Ресурсное обеспечение образовательного процесса:
В школе работают 36 учителей. Сложился
инициативный, работоспособный педагогический коллектив. Рядом работают как
опытные учителя, обладающие высоким профессионализмом, так и молодые, которых
отличает задор, энергия, стремление к новому.
Показательно и то, что 6 учителей
являются выпускниками этой школы. Всех учителей объединяет общее стремление
сделать свою школу школой радости для
каждого ученика.
5 учителей школы награждены значком «Отличник
народного просвещения», один – «Почетный работник общего образования РФ», два
учителя имеют почетное звание «Заслуженный учитель РФ». Квалификацию
педагогического коллектива отражают следующие показатели: высшее образование
имеют 81% преподавателей, остальные – среднее специальное; высшую квалификационную
категорию имеют 19%, первую – 39%, вторую – 25%.
Общее количество оборудованных кабинетов - 20, в том числе:
компьютерные классы - 2
(23 компьютера, 4 принтера, 3 сканера, 1 проектор, спутниковая антенна с выходом в Интернет)
медицинский кабинет 1
технические средства обучения: графопроектор - 4, музыкальный центр - 1, видеомагнитофон – 1, магнитофоны – 3, телевизоры - , DVD-плеер - 1
библиотека (книжный фонд) – 8485
(фонд учебников) - 5271
бассейн нет
спортивный зал (залы) 1 (152,6 кв.м.)
актовый зал 1 (154,8 кв.м.)
транспортные средства _1
(ИЖ2717 – 230 грузовой фургон)
1 (ПАЗ-320540 автобус)
мастерские столярная – 16 рабочих мест
слесарная – 16 рабочих мест
столовая 1 160 посадочных мест (105,5 кв.м.)
спортивные площадки 1
(
пришкольный участок 1
(
Информатизация учебного процесса на современном
уровне совершенно меняет структуру школы: появляется читальный зал с медиатекой, где
всем участникам образовательного процесса предоставляется свободный доступ к
образовательным ресурсам Интернета,
класс информатики становится компьютерной лабораторией, где педагоги
вместе с учащимися могут осуществлять образовательный процесс, ведя свою
проектную деятельность.
Уже сейчас информатика в школе преподается с 7 класса, а также
оказываются информационные образовательные услуги как
для маленьких детей, так и для взрослого населения. Это компьютерные курсы для
младших школьников, занятия по программированию для старшеклассников, курсы для
взрослых («Пользователь ПК», «Пользователь 1С:Бухгалтерия»).
Имеется возможность для дистанционного обучения и обучения в виде экстерната.
С сентября в школе
выпускается газета «Шаг за шагом», рассказывающая о школьной жизни. Выходит и
приложение к этой газете «Готовимся к ЕГЭ». В настоящее время
разрабатывается и пополняется соответствующим материалом школьный образовательный
сайт, на котором все желающие смогут
найти полезную информацию о жизни нашей школы, об образовательной литературе,
об экзаменах, материал для углубленного
изучения по отдельным предметам, олимпиадные задания и их решение, нормативно-правовые
документы и многое другое, а также задать свои вопросы учителям в интерактивном
режиме.
Все это позволяет идти школе в ногу со временем и
уверенно смотреть в будущее. (Приложение №
5)
Финансирование школы осуществляется преимущественно за счет
бюджетных средств – 96%. Основную долю внебюджетного финансирования составляют
доходы, получаемые школой при оказании дополнительных образовательных услуг
населению – 4%.
Бюджетное финансирование
Внебюджетное финансирование
5. Результаты обучения:
В течение ряда лет средняя школа №4 имела невысокие показатели качества знаний,
что отражалось на дальнейшем обучении выпускников школы: большая часть
выпускников предпочитала продолжать свое обучение в средних специальных
заведениях. Те изменения, которые происходят сегодня в школе, призваны повысить
качество образования. До 2009 года предусматривается повышение качества
обучения до 55%. Уже в 2005-2006 учебном году
участие школьников в городских предметных олимпиадах дало хорошие
результаты.
|
2002-03 (%) |
2003-04 (%) |
2004-05 (%) |
2005-06 (1 полугодие) (%) |
Начальная школа |
30 |
24 |
37 |
26 |
Средняя школа |
26 |
25 |
27 |
33 |
Старшая школа |
13 |
7 |
18 |
28 |
Всего |
24 |
21 |
26 |
30 |
Тип учебного заведения |
Процент поступивших |
||
|
2002-03 |
2003-04 |
2004-05 |
Высшие учебные заведения |
24% |
26% |
19% |
Средние специальные учебные заведения |
33% |
43% |
43% |
Ориентиры в образовательных целях школы, предусмотренные
стратегией модернизации образования, внесли значительные изменения в работу школы
и открыли для нее новые перспективы:
Структура центра дополнительного образования
Основные задачи и структура центра
информационных технологий
Основными задачами деятельности
ЦИТ являются: