Устав

муниципального

общеобразовательного учреждения

Земцовской средней

общеобразовательной школы

Нелидовского района

Тверской области

 

 

1.ОБЩИЕ   ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.            Муниципальное общеобразовательное учреждение  Земцовская средняя общеобразовательная школа Нелидовского района Тверской области, сокращенное наименование –  МОУ Земцовская средняя общеобразовательная школа,  далее по Уставу  " Школа",  создана решением  Исполнительного комитета Нелидовского райсовета от 28 мая 1951 года.  Учреждение создано в целях реализации права  граждан на образование, гарантии общедоступности начального, основного и среднего (полного) общего образования и свободы выбора образовательного учреждения в условиях адаптивности системы образования к особенностям развития и подготовки обучающихся.  

            1.2.      "Школа" является муниципальным  гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением. Учредитель -  Администрация Нелидовского района Тверской области.  После создания Школы   функции  ее Учредителя выполняет в пределах  делегированных ему  полномочий  отдел образования администрации Нелидовского района.

            1.3. В  своей  деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании"   и другими федеральными  законами, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации и органов   управления образованием всех уровней, договором с Учредителем, настоящим Уставом.

1.4. Отношения между Учредителем  и  Школой   определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

1.5. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются  договором  в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.6.     

1.6.1.   Школа  является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт в учреждениях (органах) казначейства,  расчетный счёт и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях. 

            1.6.2.   Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

            1.6.3.   Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

            1.7.      Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.

1.8.      Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента  выдачи ей  лицензии (разрешения).

           Школа  выдает своим выпускникам документ государственного образца  о соответствующем уровне образования, согласно свидетельству об аккредитации, пользуется печатью и штампом установленного образца. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с Законом «Об образовании».

1.9.      Медицинское обслуживание обучающихся в Школе  обеспечивается штатным или специально закреплённым медицинским персоналом, который наряду с руководством Школы несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для медицинского обслуживания  Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями.

1.10.    Организация питания обучающихся в Школе  осуществляется Школой  совместно с различными организациями на договорной основе в специально отведенном помещении (в школьной столовой).

1.11.    В Школе  не допускается  создание  и деятельность  организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.12.    Школа  в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

      1.13. Юридический  и фактический адрес Школы: 172508  г. Тверская область, Нелидовский район, п. Земцы, ул. Матросова, д.34а.

          1.14. Юридический адрес Учредителя:  172500, г.Нелидово Тверской области, пл. Ленина, д.3.

 

 

2.       ОСНОВНАЯ  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.

2.1.    Основной целью деятельности Школы является:

- усвоение учащимися образовательных программ, реализуемых Школой;

- создание условий для развития самостоятельной, гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;

- обеспечение непрерывности начального, среднего и высшего образования.

2.2.      В своей деятельности Школа осуществляет следующие задачи:

- формирование общей культуры учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- обеспечение максимально благоприятных условий для  разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- создание условий, гарантирующих охрану труда и укрепление здоровья обучающихся;

- овладение обучающимися навыками работы, создающей основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- взаимодействие с семьёй обучающегося для полноценного развития  его личности.

2.3.      Для реализации основных задач Школа имеет право:

- самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график по согласованию с Учредителем и расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом  Российской Федерации «Об образовании»;

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные финансовые источники, в том числе за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.

 

 

   

3.   ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1.Обучение и воспитание в Школе ведутся на  русском языке.

В Школе  преподаются: в качестве языка народа Российской Федерации - РУССКИЙ, в качестве иностранного -  немецкий язык. Школа имеет право на введение других иностранных языков по желанию обучающихся, родителей, при наличии кадров и необходимой базы.

3.2.      Школа   осуществляет  образовательный процесс по трем ступеням образования:

1 СТУПЕНЬ  - начальное  общее образование (1 - 4 классы) – продолжительность обучения 4 года

Задачей основного общего образования является создание условий для  воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального  и среднего  профессионального образования.

2 СТУПЕНЬ – основное общее образование (5-9 классы) – продолжительность обучения 5 лет

Задачей основного общего образования является создание условий для  воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального  и среднего  профессионального образования.

3 СТУПЕНЬ - среднее (полное) общее образование (10-11 классы) – продолжительность обучения 2 года

Задачей среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся.  Школа обеспечивает изучение основ наук в   соответствии с базовым  компонентом и изучение наук по профилю. Она обеспечивает дальнейшее развитие личности  учащихся, их самостоятельности, логического мышления, культуры речи, способностей, здорового образа жизни. Этому способствуют организация факультативных и элективных курсов, оказание дополнительных услуг, система внеклассных занятий.

3.2.1.    Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разработанными и реализуемыми Школой  на основе государственных образовательных стандартов.     Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого  в соответствии с федеральным базисным учебным планом и рекомендациями Департамента образования Тверской области.

            3.2.2. Разноуровневость образования обеспечивается:

- нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формированием мировоззрения и гуманистического сознания, усвоением универсальных способов познания действительности, овладением средствами мыслительной деятельности;

- расширением и углублением программ базовых общеобразовательных областей знаний, их логическим продолжением в индивидуальном компоненте учебного плана;

- изучением предметов, предусмотренных учебным планом как условия становления культурного и научного потенциала личности.

- разнообразием педагогических методов, приемов и технологий в воспитании и обучении детей;

- предпрофильной подготовкой и профильным обучением по выбору обучающихся;

- индивидуальным компонентом учебного плана.

3.2.3. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы,  организовывать группы дошкольной подготовки,  руководствуясь соответствующими нормами Законодательства РФ.

 

3.4.      Организация образовательного процесса в Школе реализуется в соответствии с современными психолого-педагогическими подходами и технологиями.

3.5.      Обучение строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса,  ориентированных на личностные способности учащихся и их развитие через различные виды деятельности, допускающие право выбора самими учащимися. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваивают в следующих формах: в форме очной, очно-заочной  (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

3.6.      Личностно-ориентированное обучение обеспечивается содержанием и организацией учебно-воспитательного процесса.

3.7.     Учебный год в Школе  начинается с 1 сентября.

3.7.1. Продолжительность учебного года в 1-х классах -33 учебные недели.

3.7.2. Продолжительность учебного года в 2-4 классах – не менее 34 учебных недель.

3.7.3. Для 5-9 классов продолжительность учебного года устанавливается Школой в пределах от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода).

3.7.4. Для 10-11 классов  продолжительность учебного года составляет не менее 35 учебных недель (без учета экзаменационного периода государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений).

3.7.5. Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней; летом – с учетом продолжительности учебного года для обучающихся 5-9, 10-11 классов. Для  обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.7.6. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы  по согласованию  с Учредителем.

            3.7.7. По окончании учебных занятий и экзаменов обучающиеся в Школе проходят трудовую практику, сроки и длительность которой утверждается Советом Школы.

3.8.      Школа  работает в одну смену по графику пяти-шестидневной рабочей недели. В 1 классе допускается только пятидневная учебная неделя.

Режим работы Школы предусматривает:

-продолжительность урока для 1 класса – не более 35 минут, для 2-4 классов – 35-45 минут, для обучающихся всех последующих классов – 45 минут;

-перемены и перерыв  для питания учащихся в соответствии с СанПиН;

-учебную нагрузку  обучающихся, не превышающую  нагрузку, предусмотренную СанПиН.

 3.9.     Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

           Школа   вправе открывать по желанию и запросам  родителей  обучающихся группы продленного дня, предметные кружки, факультативы, профильные группы и классы. Возможна организация  курсов, студий на принципах полной самоокупаемости.     

          При проведении занятий по иностранному языку в 2 -11 классах, технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике, химии (во время практических занятий)  8-11 классы могут делиться на две группы независимо от наполняемости класса.

3.10.    Текущий контроль успеваемости  обучающихся Школы  осуществляется учителями (преподавателями) по 5-ти  бальной системе (минимальный балл-2, максимальный -5) в соответствии с нормами оценивания ответов учащихся. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный  журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные  оценки в баллах выставляются за четверти (триместры), полугодия.

В переводных классах в конце учебного года выставляются годовые оценки.

           Формы, порядок и сроки проведения ежегодной итоговой аттестации, включая переводные экзамены в 5-8, 10 классах, определяются решением Педагогического совета. Решение Педагогического совета утверждается приказом директора Школы  и доводится до сведения участников образовательного процесса.

3.11.    Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.         

3.12.    За учащимися Школы  сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы.

3.13.   Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам,  по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года  академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

           Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению Педагогического совета Школы.

3.14.   Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.15.    Освоение  общеобразовательных программ основного общего  и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации  выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования  и науки Российской Федерации.

Выпускникам Школы  после прохождения  ими государственной (итоговой) аттестации выдается  документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие  особых успехов при усвоении общеобразовательных  программ среднего (полного) общего  образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной  медалью.

Выпускники, достигшие  особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.16.    Школа  может оказывать на договорной основе  обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности Школа  вправе:

- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями и частными лицами проводить профессиональную подготовку обучающихся;

- организовывать изучение специальных дисциплин;

- проводить    репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- организовывать курсы:

-по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения:

-по адаптации детей к условиям школьной жизни;

 -создавать кружки, студии, группы, факультативы, спортивные и физкультурные секции, в летнее время профильные лагеря, работающие по программам дополнительного образования детей.

3.17.    Военная подготовка в Школе может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.18.    Школа  обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ Школа определяет  количество учебных часов в неделю, составляет расписание, приказом определяет персональный состав педагогов. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.19.    Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.20.    Вопрос о введении школьной формы установленного образца утверждается Советом Школы.

3.21.    Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

-невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

-жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы  во время образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод обучающихся, работников Школы.

 

 

4.  УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1.      Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные представители).

4.2.      В  первый класс принимаются дети, которым исполняется не менее 6,5 лет до 1 сентября текущего года.

Для  зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных  представителей) на имя руководителя Школы;

- копия свидетельства  о рождении ребенка (заверяется руководителем Школы);

- медицинская карта о состоянии  здоровья ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;

- копия страхового медицинского полиса;

- паспорт одного из родителей (законных представителей) с указанием его места жительства.

Достигшим необходимого возраста детям может быть отказано в приеме только по причине  отсутствия свободных мест в Школе.

Во второй  и последующие классы обучающиеся принимаются при наличии свободных мест.

В этом случае предоставляются следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя Школы;

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

- личное дело обучающегося;

- медицинская карта  обучающегося;

- копия страхового медицинского полиса;

- паспорт одного из родителей (законных представителей) с указанием его места жительства.

             Для поступления в 10 класс необходимы следующие документы:

- заявление на имя руководителя Школы;

- аттестат об основном общем образовании;

- медицинская карта обучающегося;

- копия страхового медицинского полиса;

- паспорт обучающегося с указанием места жительства;

            Приём в 10-е профильные классы (группы) осуществляется по результатам собеседования, с учётом портфолио учащегося.

             Прием в Школу  для обучения и воспитания оформляется приказом  по Школе.

             При приеме в Школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с её Уставом и другими документами, регламентирующими образовательный процесс.

 

4.3.  Учащиеся 1 – 4 классов имеют право:

4.3.1. На бесплатное обучение, медицинское обслуживание, охрану жизни, хорошие условия для учебы, тру­да и отдыха, своевременное качественное питание в Школе.

4.3.2. На уважение личного достоинства, обращение в случае необходимости к учителям и другим работникам Школы, полу­чение от них помощи.

4.3.4. В учебной деятельности:

а) на качественное обучение по государственным и иным про­граммам; пользование школьными учебниками, учебными по­собиями и оборудованием;

б) занятия в классе, в котором не более двадцати пяти учени­ков;

в) на дополнительную помощь учителей в учебе в случае бо­лезни учащегося и при других уважительных причинах;

г) на отдых (в том числе организованный) между уроками, в выходные и каникулярные дни; освобождение от занятий в ус­тановленном порядке.

4.3.5. На разностороннее развитие своих способностей и задат­ков; выбор любого вида внеклассных и внешкольных занятий.

4.3.6. Участие в решении вопросов жизни своего коллектива.

4.3.7. Представление класса, Школы в смотрах, соревнованиях, конкурсах — в соответствии со своими возможностями, знани­ями и умениями.

4.3.8. На переход в другую школу, параллельный или другой класс в любое время при наличии в них свободного места.

 

4.4.  Учащиеся 1 – 4 классов  обязаны:

4.4.1. Выполнять Устав Школы, в части:

а) соблюдать правила общежития, соблюдать и по возможности поддержи­вать установленные в Школе  правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены;

б)  вы­полнять посильные поручения учителя;

в) уважать права и считаться с интересами других учащих­ся,  не подвергать опасности их жизнь и здоровье;

г) проявлять сдержанность, соблюдать тишину в Школе  и классе;

д) следить за своим внешним видом, быть скромным, опрят­ным в одежде.

4.4.2.В учебной деятельности:

а) прилежно учиться, не мешать учебному процессу, стре­миться к самостоятельному выполнению заданий учителя в классе и дома;

б) своевременно являться на уроки и другие занятия, соблю­дать порядок.

4.4.3. Беречь школьное здание, оборудование, имущество; бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям, к своим и чужим вещам; с помощью родителей возмещать причиненный Школе  и людям ущерб.

4.4.4. Придерживаться правил культуры поведения, труда и речи.

 

4.5.  Учащиеся 5—9 классов имеют право:

4.5.1. На бесплатное образование, медицин­ское обслуживание, охрану жизни, благоприятные условия для учебы и труда, своевременное качественное питание в Школе.

4.5.2. На уважение личного достоинства, независимость личной жизни, обращение в случае конфликтной ситуации к педагогам, в органы школьного и ученического самоуправления, получе­ние от них помощи и поддержки.

4.5.3. На материальную помощь Школы  при отсутствии необхо­димых условий для получения основного образования.

4.5.4. По собственному выбору состоять или не состоять в обще­ственных организациях и объединениях; быть избранным и избирать в органы школьного и ученического самоуправления.

4.5.5. Участвовать в выработке и принятии школьных «законов», положений наравне с другими членами школьного коллекти­ва, в управлении школьными делами; открыто выражать свое мнение, высказывать критические замечания в адрес любого работника и ученика Школы, не унижая их достоинства.

4.5.6. В учебной деятельности:

а) на качественное обучение, предусмотренное государствен­ными и иными программами; пользование техническими сред­ствами, оборудованием, учебниками и учебными пособиями;

б) проявление активности в приобретении знаний, вместе с родителями выборе профиля и формы обучения, существующих в Школе, определении темпов и сроков освоения обязательного и дополнительного образования;

в) на своевременное уведомление о сроках и объеме письмен­ных контрольных работ, зачетов, смотров знаний;

г) на дополнительную помощь педагогов, органов самоуп­равления  в случае болезни и при других уважительных причинах;

д) на отдых (в том числе организованный) между уроками, в выходные и каникулярные дни; освобождение от занятий в установленном порядке;

е) на сдачу экзаменов по соответствующему предмету спе­циальной комиссии в случае несогласия с годовой и четвертной отметкой, пересдачу контрольной работы; на выбор в девятом классе двух устных выпускных экзаменов;

ж) на перевод в следующий класс при неудовлетворительной оценке по одному предмету при условии сдачи задолженности в течение следующего учебного года.

4.5.7. На всестороннее развитие своих способностей и наклонно­стей; на выбор любого вида внеклассных и внешкольных заня­тий.

4.5.8. На образование различных клубов, секций, студий, если их деятельность не противоречит Уставу Школы, нормам морали и общежития.

4.5.9. На представление Школы  в конкурсах, смотрах, соревно­ваниях, олимпиадах в соответствии со своими возможностями, знаниями и умениями.

4.5.10. На переход в другую школу, параллельный или другой класс в любое время при наличии в них свободного места.

 

4.10.    Ученики 5 – 9 классов обязаны:

4.10.1. Выполнять Устав Школы, в части:

а) соблюдать правила общежития, поддерживать установлен­ные в Школе правила внутреннего распорядка, техники безопас­ности, санитарии и гигиены;

б) участвовать в самообслуживании;

в) уважать права и считаться с интересами других учащих­ся, не подвергать опасности их жизнь и здо­ровье;

г) быть дисциплинированным, соблюдать порядок в Школе и классе;

д) следить за своим внешним видом, быть скромным в одеж­де.

4.10.2.  В учебной деятельности:

а) прилежно учиться, не мешать учебному процессу, само­стоятельно выполнять задания учителей в Школе и дома; буду­чи избранным в органы ученического самоуправления, оказы­вать помощь товарищам;

б) своевременно являться на уроки и другие занятия, соблю­дать порядок.

4.10.3. Беречь школьное здание, оборудование, имущество; бе­режно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям, своим и чужим вещам; с помощью родителей воз­мещать причиненный Школе и людям ущерб.

4.10.4. Придерживаться правил культуры поведения, труда и речи.

 

4.11.     Учащиеся 10—11 классов имеют право:

4.11.1. На бесплатное среднее (полное) общее образование в соответствии с установленным государственным образовательным стандартом, на охрану и укрепление здоровья, благоприятные психологические и санитарно-бытовые условия учебы, труда и отдыха, своевременное качественное питание в Школе.

4.11.2. На свободу совести и информации, уважение своего чело­веческого достоинства, собственные взгляды, убеждения и их свободное выражение, обращение в случае конфликтной ситуа­ции к руководству Школы, в органы самоуправления Школы.

4.11.3. На материальную поддержку Школы при отсутствии усло­вий для завершения среднего (полного)  образования (в частно­сти, на получение   пособия,  льготного или бесплатного питания, проезда в транс­порте и др.).

4.11.4. На решение по собственному выбору состоять или не со­стоять в общественных объединениях и организациях, избирать и быть избранным в органы ученического и школьного самоуп­равления.

4.11.5. В учебной деятельности:

а) на квалифицированное обучение, предусмотренное госу­дарственными и иными программами;

б) на ускоренный курс обучения, сдачу экзаменов по любому предмету в случае несогласия с годовой или полугодовой отмет­кой, на выбор в 11 классе выпускных  экзаменов и их формы;

в) на проявление активности в приобретении знаний, выборе профиля и формы обучения, существующих в Школе;

г) на своевременное уведомление о сроках и объеме письмен­ных контрольных и других проверочных работ;

д) на получение дополнительных (в том числе платных) об­разовательных услуг;

е) на дополнительную помощь педагогов, органов ученичес­кого самоуправления  в случае болезни и при других ува­жительных причинах;

ж) на отдых между уроками, в выходные и каникулярные дни;

4.11.6. На участие в управлении школьными делами, в разработке и принятии  локальных норматив­ных документов, открытое выражение своего мнения, критику действия любого учащегося, работника Школы, органа само­управления, не унижая при этом достоинства людей.

4.11.7. На всестороннее и углубленное развитие своих способнос­тей и дарований; выбор любого профиля обучения и вида внеклассной и внешколь­ной деятельности.

4.11.8. На создание различных клубов, секций, студий,  ассоциаций и других самодеятельных объединений, если их деятельность не противоречит Уставу Школы, принятым нор­мам морали и общежития.

4.11.9. На представление Школы в конкурсах, смотрах, соревно­ваниях, олимпиадах и других мероприятиях в соответствии со своими возможностями, знаниями и умениями; в случае избра­ния в органы самоуправления представление интересов своего коллектива на районных, городских, областных и т. д. конфе­ренциях, собраниях и совещаниях.

4.11.10. На переход в другую школу,  переход в параллельный или другой класс при наличии в них свободного места.

 

4.12.   Учащиеся 10 –11 классов обязаны:

4.12.1. Выполнять Устав Школы, в части:

а) соблюдать правила общежития, выполнять решения орга­нов школьного и ученического самоуправления, если они не проти­воречат Уставу Школы;

б) уважать права, честь и достоинство других учащихся, ра­ботников Школы, не допускать ущемления их интересов, помо­гать младшим товарищам разумно разрешать их спорные во­просы;

в) участвовать в  дежурстве по классу и  Школе;

г) быть дисциплинированными, соблюдать общественный по­рядок в Школе;

д) иметь надлежащий внешний вид;

4.12.2. В учебной деятельности:

а) сознательно относиться к учебе, оказывать учебную по­мощь товарищам и младшим школьникам;

б) своевременно являться на уроки и другие занятия, соблю­дать порядок на рабочем месте.

4.12.3. Беречь школьное здание, оборудование, имущество; бе­режно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям, своим и чужим вещам, в случае необходимости возмещать ущерб, нанесенный Школе и окружающим людям.

4.12.4.   Придерживаться правил культуры поведения, труда и речи.

            4.13.     Учащиеся могут быть отчислены из Школы по следующим основаниям:

-         по желанию учащихся, их родителей (законных представителей) для получения образования в других общеобразовательных учреждениях;

-         по согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием в возрасте 15 лет до получения им основного общего образования.

            4.14. Обучающийся может быть исключён из Школы  за совершение противоправных действий, грубые неоднократные нарушения Устава Школы в возрасте от 14 лет и старше.

            Решение  об исключении принимается Советом Школы в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Школы без  уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает  Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об  исключении.

            Решение   об   исключении   детей-сирот  и  детей, оставшихся   без   попечения   родителей (законных   представителей), принимается   Советом   Школы   с   согласия   соответствующего   органа   опеки  и   попечительства.

Решение   Совета   Школы   об   исключении   обучающегося   оформляется    приказом   Директора  Школы  и   является   окончательным.

Об   исключении   обучающегося   Директор   Школы   в   трёхдневный   срок   информирует      отдел образования. Отдел образования   совместно   с   родителями (законными   представителями) исключённого   в   месячный   срок   принимают   меры, обеспечивающие  его   трудоустройство   или   продолжение   обучения   в   другом  образовательном  учреждении.

4.15.    Педагогические и другие работники принимаются на работу в Школу и увольняются в соответствии со статьями Трудового кодекса  РФ.

4.16.    При приеме на работу Руководство Школы знакомит работника с Уставом и другими документами, регламентирующими образовательный процесс.

4.17.    Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педаго­гических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кад­рами, других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, ус­танавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагруз­ки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе руководства Школы за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и про­граммам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

 

4.18.      Педагогические работники  Школы   имеют право:

4.18.1.На обоснованный выбор учебных планов, программ, средств, форм, методов обучения и воспитания, обеспечивающих обучающимся получение образования, соответствующего целям Школы  и государственным требованиям.

4.18.2.На творческий подход к обучению и воспитанию.

4.18.3.На проявление общественной и педагогической инициативы.

4.18.4.На участие в управлении Школой. Избирать и быть избранными в Совет Школы.

4.18.5.На вежливое отношение со стороны учащихся, их родителей, коллег, руководства  и персонала Школы.

4.18.6.Обращаться при необходимости к родителям для установления контроля с их стороны за учебой и поведением их детей.

4.18.7.Ходатайствовать перед Советом Школы и руководством Школы для решения любых вопросов, связанных с учебно-воспитательным процессом.

4.18.8.На моральное и материальное (при наличии финансовых средств) поощрение по результатам собственного труда.

4.19.9.Обобщать, распространять и рекламировать опыт своей работы.

4.18.10.На различные формы повышения собственной квалификации.

4.18.11.На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.18.12.На социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ.

 

4.19.      Педагогические работники  Школы обязаны:

4.19.1.Удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик.

4.19.2.Уважать и выполнять требования Устава Школы и правил внутреннего трудового распорядка.

4.19.3.Преподавать свой предмет на высоком профессиональном уровне, постоянно повышать свою квалификацию.

4.19.4. Уважать  человеческое достоинство обучающихся. Применять методы  физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.19.5.Четко планировать свою учебно-воспитательную деятельность, информировать руководство Школы и всех участников образовательного процесса об особенностях учебного процесса.

4.19.6.Соблюдать правила ведения документации.

4.19.7.Своевременно и объективно оценивать знания учащихся.

4.19.8.Консультировать обучающихся и родителей по своему предмету.

4.19.9.Уважительно относиться к своим коллегам, руководству Школы, учащимся и их родителям.

4.19.10.Нести ответственность за сохранение жизни и здоровья детей во время учебных занятий, внеклассных мероприятий, экскурсий, походов.

4.19.11.Соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенического режима в Школе.

4.19.12.Обеспечивать сохранность материальной базы Школы.

         4.19.13.Учитывать интересы обучающихся, их планы по использованию внеурочного времени.

4.19.14.Замещать уроки по  согласованию с руководством Школы.

4.19.15.Проходить периодически бесплатные медицинские обследования.

 

4.20.      Родители (законные представители) имеют право:

4.20.1.Избирать и быть избранными в Совет  Школы.

4.20.2.Принимать участие в решении дел Школы совместно с Советом Школы  и руководством Школы

4.20.3.Знать учебные планы, программы, вносить предложения по их совершенствованию.

4.20.4.Получать полную информацию по любому вопросу жизни Школы.

4.20.5.Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса.

4.20.6.В случаях конфликтов с преподавателями обращаться в Совет  Школы, к руководству Школы.

4.20.7.На вежливое  доброжелательное отношение со стороны педагогов, учащихся, руководства Школы, обслуживающего персонала.

4.20.8.Присутствовать на уроках по договоренности с педагогом и руководством Школы.

4.20.9.Получать консультации у педагога любого предмета с целью ликвидации пробелов в знаниях  своего ребенка.

4.20.10.Получать консультации у психолога по проблемам развития ребенка и его коррекции.

4.20.11.Выбирать формы обучения ребёнка.

4.20.12.Защищать законные права и интересы ребенка.

4.20.13.Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.

4.21.      Родители (законные представители) обязаны:

4.21.1.Выполнять  Устав Школы  в части, касающейся их прав и обязанностей:

- содержать и материально поддерживать своих несовершеннолетних детей;

- заботиться о физическом, психическом, духовном и нравственном здоровье своих детей;

- обеспечивать получение детьми начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.

4.21.2.Уважать собственных детей, вежливо относиться к обучающимся, работникам  Школы.

4.21.3.Воспитывать в своих  детях высокие моральные качества.

4.21.4.Осуществлять контроль  за организацией рабочего дня ребенка.

4.21.5.Посещать родительские собрания, приходить в Школу по приглашению учителя или руководства Школы в согласованное время.

4.21.6.Заботиться  о здоровье детей, сообщать в Школу об  инфекционных  заболеваниях  ребенка.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 5.1. Управление Школой носит государственно-общественный характер и осуществляется на основе принципов единоначалия – самоуправления. В соответствии с Законом РФ «Об образовании»  педагоги, другие работники  Школы,  обучающиеся, родители принимают участие в её управлении.

5.2. Отношение Учредителя со Школой  определяется Договором между Школой и Учредителем.

К компетенции Учредителя относится:

- утверждение Устава, вносимых в Устав изменений и дополнений;

- внесение дополнений  и изменений в Устав;

- контроль  за образовательной деятельностью;

            - контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью Школы;

- назначение директора Школы;

- принятие решения о реорганизации или ликвидации Школы.

 

5.3. Трудовой коллектив составляют все работники Школы.  Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на  нем присутствует  не менее 2/3 списочного состава работников Школы.

 

      Общее собрание трудового коллектива имеет право:

- обсуждать  «Правила внутреннего трудового распорядка»;

- обсуждать Устав Школы, вносить в него изменения и дополнения.

5.4.1.       Высшим органом самоуправления Школы является общешкольная конференция,  делегаты на которую с правом решающего голоса избираются классными собраниями обучающихся II-ой и III-ей ступеней обучения, школьных работников, родителей в равном количестве от них.

      Общешкольная  конференция:

-                        принимает Устав Школы, изменения и дополнения и  другие локальные акты;

-                        определяет перспективы развития Школы;

-                        рассматривает  основные направления совершенствования образовательного процесса в Школе;

-                        заслушивает отчеты и информации, оценивает результат деятельности Совета Школы, контрольно-ревизионной комиссии, слушает информацию  директора Школы и его заместителей, руководителей органов самоуправления,  педагогов, обучающихся, родителей и высказывает по ним необходимые предложения;

-                        принимает решения по структуре школьного  самоуправления и другим вопросам, отнесенным в Школе к её компетенции.

            Общешкольная конференция является правомочной, если в её работе принимает участие больше половины избранных делегатов. Решения принимаются большинством голосов её участников, за исключением принятия Устава Школы, внесения в него изменений и дополнений, для чего необходимо 2/3 голосов её участников.

            Общешкольная конференция проводится не реже одного раза в 2 года по решению Совета Школы, а также по требованию педагогического совета, общего  собрания педагогов, обучающихся, родителей. Общешкольная конференция может рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий Совета Школы  и его председателя. Основанием для этого является соответствующее ходатайство более половины членов совета Школы, директора Школы или  одного из органов самоуправления педагогов, обучающихся и родителей.

            Решение общешкольной  конференции может быть отменено только самой конференцией, созываемой повторно по требованию директора Школы, высших органов самоуправления, педагогов, обучающихся или их родителей. Основанием для обжалования решения является нарушение законодательства, Устава или нарушение прав личности.

5.5. В период между общешкольными  конференциями высшим органом самоуправления является Совет Школы, созываемый не реже четырех раз в год в соответствии с планом работы. Он может созываться и вне плана по требованию 2/3 членов Совета Школы, директора, педагогического совета, органов самоуправления обучающихся и родителей.

            В состав Совета Школы избираются представители педагогических работников, учащихся II - III ступеней обучения, родителей в равном количестве. Общая численность Совета Школы определяется конференцией.

            Решения Совета Школы считаются правомочными, если за них проголосовало более половины его членов при условии присутствия большинства членов Совета и участия представителей от всех трех категорий его состава.

             Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий в соответствии с настоящим Уставом, обязательны для выполнения руководством Школы, педагогами, учащимися, родителями. Члены Совета Школы выполняют свои обязанности на общественных началах.

            Решение Совета Школы  может быть отменено общешкольной  конференцией или самим Советом Школы, повторно созываемым по требованию директора Школы, органов самоуправления педагогов, обучающихся и их родителей.

            Совет Школы:

- организует выполнение решений общешкольной конференции и своих решений;

- направляет свою деятельность на реализацию общих потребностей и интересов школьных работников, обучающихся и родителей;

- совместно с руководством Школы  разрабатывает Устав и другие локальные акты, выносит их на утверждение конференции;

- разрабатывает, согласовывает с директором Школы положения, инструкции, регламентирующие деятельность Школы;

- вносит рекомендации в  режим работы Школы;

- организует  деятельность  комиссий и  других  своих  структурных  подразделений, координирует  деятельность  органов  самоуправления  педагогов, обучающихся, родителей по совершенствованию школьного  процесса;

- создает  и  использует  в  интересах  Школы  положение о премировании  педагогов, обучающихся, родителей  за  их  общественную  работу  в  Школе, о Попечительском совете;

- заслушивает  отчеты  и  информацию  представителей  руководства Школы, руководителей  органов  самоуправления  об  их  работе  и   высказывает  им  свои  рекомендации;

- в  соответствии  с   действующим  законодательством  принимает  меры  по  социальной  защите   работников Школы, обучающихся, ограждению руководства Школы  от  необоснованного  вмешательства  в  его  деятельность;

- готовит  и  проводит  общешкольные  конференции, «круглые  столы»  и  другие  совместные  мероприятия    работников Школы, обучающихся, их  родителей;

- принимает  меры  по  укреплению  материально-технической  базы  Школы;

            Исходя из реальных потребностей и интересов участников жизни Школы, Совет Школы может создавать свои комиссии, состоящие, как правило, из членов Совета – обучающихся, их родителей и педагогов: изучение общественного мнения, совершенствование образовательного процесса; организация школьного питания; внешних связей; жизнеобеспечение обучающихся; охраны здоровья участников образовательного процесса и др. Решения комиссий носят рекомендательный характер.

            5.6.     Непосредственное руководство        образовательным учреждением  осуществляет  директор  Школы, назначаемый  Учредителем.

 

            Директор  Школы:

-              принимает  на  работу и  увольняет  работников Школы  в соответствии с Трудовым кодексом, определяет  их  должностные  обязанности, график  работы, учебное  расписание;

-              осуществляет  расстановку  педагогических  кадров  и  распределение  учебной  нагрузки  между  ними;

-              планирует  и  организует  учебно-воспитательный  процесс, осуществляет  контроль  и  руководство  его  ходом  и  результатами, создает  необходимые  условия  для  организации  учебной, внеклассной  работы, отвечает  за  качество  и  эффективность  работы  Школы;

-              разрабатывает  перспективный  план  развития  Школы, основные  направления  ее  деятельности  на  учебный  год  и  организует её  реализацию;

-              зачисляет учащихся в Школу;

-              обеспечивает  законодательно  определенные  санитарно-гигиенические, противопожарные  условия  функционирования  Школы, охрану  жизни  и  здоровья  обучающихся, работников Школы, соблюдение  содержащихся  в  Уставе  Школы  прав  участников образовательного процесса;

-              организует  работу  вспомогательного  персонала, финансово-хозяйственную   и  предпринимательскую деятельность  Школы, укрепление  материально-технической  базы  Школы, текущий  и  капитальный  ремонт  зданий  и  сооружений  Школы, в  установленном  порядке  распоряжается  имуществом  Школы, открывает  счета  в  банке, совершает  денежные  операции  с  наличными  и  безналичными  средствами, обеспечивает  рациональное  использование  выделяемых   ассигнований, результатов  предпринимательской  деятельности;

-              организует участие педагогов в разработке, обсуждении, принятии и реализации  локальных нормативных актов, в работе по их совершенствованию;   

-              представляет интересы Школы за  её пределами, взаимодействует с государственными, общественными и иными органами, организациями и учреждениями;

-              несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем, выполняет решения Совета Школы, принимаемые в пределах его компетенции; обжалует распоряжения органов управления образованием, местных органов власти, Совета Школы, если они противоречат законодательству, Уставу Школы или ущемляют интересы Школы и её субъектов.

            5.7.      В каждом классе из представителей учащихся, родителей и работающих в нем педагогов избирается (составляется) Совет класса, основной задачей которого является обеспечение взаимодействия, организация совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей, направленной на реализацию их общих потребностей и интересов в  Школе.        

            Решения Совета класса, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для выполнения всеми участниками жизни данного класса.

            Совет класса:

-   организует выполнение решений общего собрания работающих в классе учителей, обучающихся класса и их родителей, общешкольной  конференции, совета Школы  и своих решений;

-                     ведет работу по изучению потребностей и интересов обучающихся класса, их родителей и учителей, организует их реализацию;

-                     осуществляет экспертизу принимаемых в Школе нормативных документов, поступающих от участников классной жизни проектов перестройки образовательного процесса в классе;

-                     координирует деятельность органов ученического, родительского и педагогического самоуправления в классе;

-                     при необходимости создает комиссии из педагогов, обучающихся и родителей, как правило, одноименные комиссиям  совета Школы, и организует их деятельность;

-                     проявляет заботу о благоприятном положении обучающихся класса, их учителей и родителей в классе и Школе, при необходимости, защищает их права, честь и достоинство.

            5.8.      Высшим органом самоуправления педагогического коллектива является педагогический совет, созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Работой педагогического совета руководит председатель, избираемый из числа педагогических работников сроком на 2 года. Порядок работы педсовета определяется его членами.

            Педагогический совет:

-                     утверждает педагогическую концепцию развития Школы, единые требования к работе с обучающимися, социально-правовые и психолого-педагогические основы взаимоотношений с ними и их родителями;

-                     производит выбор различных вариантов содержания образования, развития и воспитания обучающихся, форм и методик учебно-воспитательной работы с ними;

-                     осуществляет коллективный анализ состояния, условий и результатов образовательного процесса и на его основе определяет пути и средства его организации и совершенствования;

-                     обсуждает и определяет отношение педагогов к проектам, принимаемым  в Школе, и локальным актам;

-                     рассматривает вопросы взаимодействия с органами ученического и родительского самоуправления, Советом Школы  и ее директором;

-                     утверждает основные направления деятельности органов самоуправления педагогов, слушает их отчеты и информацию и принимает по ним необходимые решения;

-                     рассматривает вопросы, связанные с осуществлением коррекционно-воспитательной и образовательной работы с обучающимися, выставлением четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок, проведением учебных занятий, зачетов и экзаменов, переводом учащихся в следующий класс;

-                     утверждает состав методического совета, показатели определения квалификационной категории педагогов в деятельности аттестационной комиссии, утверждаемой директором Школы;

-                     принимает решения по другим вопросам производственной и профессиональной деятельности педагогов, их положения в Школе;

-                     выражает и отстаивает интересы педагогического коллектива и его отдельных членов в Школе и за ее пределами.

            Решения педсовета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми педагогами.

            5.9.      Для повышения оперативности и эффективности педагогического самоуправления в Школе решением педсовета создается  школьный методический совет (далее ШМС), включающий руководителей методических объединений, представителей руководства Школы  и наиболее квалифицированных педагогов. Руководит им заместитель директора по учебно-воспитательной  работе.

ШМС является главным консультативным органом Школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Школьный методический Совет:

-  рассматривает, вырабатывает, оценивает  важные предложения по развитию Школы, отдельных её участков, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных;

- организует разработку, экспертизу документов Школы, программ развития, образовательной программы, включающей учебный план;

- организует  разработку и корректировку концепции образовательного процесса  в соответствии с основными направлениями развития Школы;

- анализирует состояние и результативность работ методической службы;

- вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности методической службы, участвует в их реализации;

- анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития Школы  в целом;

- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению, оценке инновационной деятельности  в  Школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий.);

- организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;

- контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в Школе;

- вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в Школе  необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в Школе;

- вносит предложения по созданию временных творческих групп;

- инициирует и осуществляет комплексные исследования в Школе;

- вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.

            В своей деятельности ШМС подотчётен педагогическому коллективу Школы, несёт ответственность за принятие решений и обеспечение их реализации.

            Периодичность заседаний ШМС определяется его членами, исходя из необходимости (не реже одного раза в четверть).

5.10.По предметам, по которым в Школе  имеется 3 и более педагогов, создаются методические объединения  учителей.

 

 

            Методическое объединение:

 

-                     организует самообразование, наставничество педагогов, работу над методической темой, обмен опытом работы учителей;

-                     занимается изучением и реализацией нормативных и методических документов и материалов, реализацией идей передового опыта учителей;

-                     осуществляет в своей сфере экспертную оценку педагогических и методических проектов, учебно-воспитательных результатов деятельности педагогов;

-                     высказывает рекомендации о присвоении педагогам соответствующей квалификационной категории;

-                     изучает, обсуждает состояние и результаты работы по обучению, воспитанию и развитию учащихся и вносит свои предложения по ее совершенствованию;

-                     рассматривает вопросы преемственности обучения и воспитания учащихся, интеграции учебных предметов, методического обеспечения разноуровневого преподавания и адаптации обучающихся;

-                     участвует в контроле знаний и нравственных ценностей обучающихся школы, в распределении учебной нагрузки между учителями;

-                     готовит и проводит различные мероприятия среди учителей  и обучающихся, подводит их результативность и др.

-                     проводит экспертизу экзаменационных материалов для итоговой и государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

            5.11.    При наличии кадров как один из компонентов целостной системы образовательной деятельности Школы может быть создана психологическая служба.

- Психологическая служба Школы имеет  подчине­ние по административной линии - директору Школы  и ШМС.

- Деятельность психологической службы Школы ориентиро­вана как на обучающихся, так и на административных и педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психи­ческого здоровья.

- Основной целью деятельности службы является психологи­ческое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в Школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического про­цесса.

- Сотрудники психологической службы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и обучающихся, руководства Школы, педагогов, Положением о психологической службе, программой психо­логической службы.

- Сотрудники психологической службы осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, руководством Школы и родителями обучающихся.

            5.12.    Высшим органом ученического самоуправления в Школе является школьная  ученическая конференция обучающихся VX1 классов (одинаковое количество делегатов от  классов), проводимая по мере необходимости, но не реже одного раза в учебный год.

 

 

            Школьная ученическая конференция:

-                     рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности ученического коллектива на предстоящий период, ориентированные на реализацию потребностей учеников;

-                     формирует органы самоуправления ученического коллектива;

-                     решает вопросы, связанные с участием обучающихся в управлении Школой, обсуждает и принимает планы совместной работы с органами самоуправления педагогов, родителей;

-                     вырабатывает и формулирует  предложения ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, выражает отношение к проектам школьных документов, планам и программам их осуществления;

-                     рассматривает и утверждает положения, правила, памятки и инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность обучающихся в своем коллективе;

-                     заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.

            Все решения конференции принимаются большинством голосов. Решения  ученической конференции могут быть отменены только самой конференцией, повторно созванной по просьбе руководства Школы или одного из высших органов самоуправления педагогов и родителей в Школе. Основанием для обжалования решения конференции могут быть нарушения законодательства, Устава Школы, ущемление прав личности, коллектива, объединения.

            5.13.    Высшим органом ученического самоуправления в Школе в период между конференциями является Совет ученического самоуправления, который утверждается конференцией. Совет ученического самоуправления созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

 

            Совет ученического самоуправления:

-                     координирует деятельность всех органов и объединений обучающихся Школы, планирует и организует внеклассную и внешкольную деятельность учащихся;

-                      готовит и проводит конференции обучающихся Школы; в случае необходимости принимает решение о досрочном проведении отчетно-выборной ученической конференции;

-                      на своих заседаниях обсуждает  планы подготовки и проведения  школьных ученических мероприятий;

-                      заслушивает отчеты о работе своих  комиссий, штабов, советов и других рабочих органов самоуправления и принимает по ним решения;

-                      организует выпуск школьной газеты;

-                      утверждает состав делегации учащихся Школы на городские  / районные / совещания и конференции  школьников.

            Совет ученического самоуправления в соответствии с выявленными интересами обучающихся создает свои рабочие органы – комиссии, штабы, советы, редколлегии: учебную, культурно - массовую комиссии, штабы порядка и др.

Рабочие органы проводят свои заседания не реже одного раза в месяц, организуют деятельность обучающихся по своему направлению.

            5.14.    Высшим органом самоуправления обучающихся класса является  ученическое собрание, проводимое не реже одного раза в четверть.

            Классное ученическое собрание:

-                      обсуждает любые вопросы жизнедеятельности своего коллектива и принимает по ним необходимые решения;

-                      рассматривает и утверждает план внеклассных мероприятий, слушает отчеты и информацию ответственных лиц организационного управления своего коллектива о проделанной работе;

-                      высказывает свои предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса в классе и Школе;

-                      избирает классный ученический совет сроком на один год, заслушивает отчеты о его работе, дает им оценку;

-                      заслушивает информацию о выполнении решений предыдущих собраний и принимает по ним необходимые решения;

-                      избирает делегатов на школьную ученическую  конференцию.

            В период между классными ученическими собраниями всю работу в классе организует классный ученический совет, проводящий свои заседания не реже одного раза в месяц.

 

            Классный ученический совет:

 

-                      организует работу по выполнению решений  классного ученического собрания и школьных органов ученического самоуправления;

-                      обеспечивает дисциплину и порядок в своем коллективе, организует самообслуживание, питание и дежурство учащихся;

-                      организует помощь отстающим в учебе товарищам;

-                      готовит и проводит классные ученические собрания и другие внеклассные мероприятия, организует участие класса в школьных ученических делах и акциях;

-                      слушает отчеты и информацию ответственных и уполномоченных коллективом лиц и дает им оценку;

-                      организует оформление кабинета, выпуск классной стенгазеты, «молний», «боевых листков» и т. д.

            5.15.    Высшим органом самоуправления родителей в Школе является общешкольное родительское собрание,  созываемое не реже одного раза в четверть.

            Общешкольное  родительское собрание:

-                      обсуждает и формулирует заказ родителей Школы, определяет конкретные показатели ожидаемых результатов ее деятельности;

-                      обсуждает  перспективный план, основные направления деятельности, вытекающие из выявленных потребностей и интересов родителей в Школе; вносит предложения в перспективный план развития Школы;

-                      формирует органы самоуправления родителей в Школе, определяет их компетенцию в соответствии с данным Уставом;

-                      высказывает отношение родителей к Уставу Школы и локальным актам;

-                      решает вопросы, связанные с участием родителей в управлении Школой, взаимодействием с органами самоуправления педагогов, обучающихся, с Советом Школы;

-                      утверждает программу повышения педагогической культуры родителей, слушает информацию о ходе ее реализации;

-                      заслушивает отчеты о работе школьного  родительского комитета и дает им оценку;

-                      избирает делегацию родителей на  общешкольную конференцию, рассматривает вопросы, связанные с реализацией принятых общешкольной конференцией и Советом Школы решений и др.

            Все решения общешкольного  родительского собрания принимаются большинством голосов.

            5.16.    В период между  общешкольными  родительскими собраниями действует  родительский комитет Школы, заседания которого проводятся не реже одного раза в четверть.

            Родительский комитет Школы:

-                      организует выполнение решений, принятых родительской конференцией, своих собственных;

-                      готовит и проводит конференции и другие мероприятия родителей, при необходимости принимает решения о досрочном проведении отчетно-выборного родительской конференции;

 - организует с помощью педагогического коллектива работу по повышению педагогической культуры родителей;

-                     проводит изучение интересов и потребностей родителей в Школе и организует работу по их реализации;

-                     осуществляет подготовку, регламентирующих деятельность органов родительского самоуправления в Школе, экспертную оценку проектов школьных документов;

-                     планирует и организует деятельность родителей в Школе, взаимодействие с органами самоуправления педагогов и обучающихся; управляет деятельностью своих комиссий;

-                     принимает участие в работе по привлечению в Школу дополнительных финансовых и материальных средств, в том числе и средств родителей;

-                     представляет и защищает интересы родителей в Школе и за ее пределами, оказывает необходимую помощь и поддержку семьям обучающихся; при необходимости ставит вопрос об ответственности родителей, уклоняющихся от выполнения родительского долга. Решение родительского  комитета может быть отменено конференцией или самим комитетом, повторно созванным по требованию директора Школы, Совета  Школы, педсовета или совета ученического самоуправления, обжалующих его решение в связи с нарушением законодательства, данного Устава  или прав личности.

            Для организации повседневной работы  родительский комитет Школы может создавать свои комиссии, секторы, отделы и др. Комиссии собираются на свои заседания не реже одного раза в четверть.

            5.17.    Высшим органом самоуправления родителей в классе является классное родительское собрание, созываемое не реже одного раза в учебную четверть.

            Классное родительское собрание:

-                     определяет основные направления деятельности родителей в классе, исходя из их реальных потребностей и интересов в Школе, обсуждает вопросы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся класса, с советом класса;

-                     избирает классный родительский комитет, делегатов на конференции, определяет организационную структуру родительского объединения класса;

-                     рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления Школы, родительского  самоуправления, своих собственных решений;

-                     обсуждает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса и Школы, проекты  документов и высказывает по ним свои соображения;

-                     слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает им оценку;

-                     обсуждает и формулирует предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе;

-                     рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей, стимулирования общественной работы родителей в Школе;

-                     утверждают порядок оказания помощи нуждающимся семьям учащихся и др.

Решение классного родительского собрания может быть отменено только самим собранием, повторно созванным для этого.

5.18.    В период между родительскими собраниями всю работу в классе организует классный родительский комитет, собирается не реже одного раза в 2 месяца.

           Классный родительский комитет:

- организует выполнение решений классного родительского собрания и органов самоуправления Школы, готовит и проводит родительские собрания и другие мероприятия, организует деятельность своих комиссий, одноимённых комиссий родительского комитета, изучение потребностей родителей класса, их реализацию;

- слушает и обсуждает отчёты ответственных лиц о выполнении ими общественных поручений и даёт им оценку, организует участие родителей во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися, ремонте классного помещения, организации питания, режима, охраны здоровья и жизни обучающихся, в осуществлении мер по технике безопасности, гигиены и санитарии в классе;

- организует педагогическое самообразование родителей, обмен опытом семейного воспитания детей, выпуск информационного бюллетеня, оформление уголка для родителей, распространения среди родителей необходимой информации о жизни класса;

- оказывает помощь нуждающимся семьям, осуществляет контроль за домашними условиями жизни обучающихся, организацией их досуга. Решение родительского комитета может быть отменено классным родительским собранием или самим комитетом на повторном заседании, созванном по требованию совета класса, классного ученического совета или классного руководителя (воспитателя).

 

5.19.    Попечительский совет является одной из форм самоуправления Школы.

В состав Попечительского совета делегируются представители: от родителей – на родительской конференции, от учителей – на педагогическом совете. Состав Попечительского совета утверждается на Совете Школы.

Попечительский совет создается для оказания содействия Школе  в деле обучения и воспитания обучающихся, улучшения ма­териально-технического обеспечения учебно-методического комплек­са, финансовой поддержки образовательных программ, инновацион­ных процессов.

Задачами Попечительского совета являются:

• создание благоприятных условий для совместной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса: обучающихся, родителей, учителей;

• создание условий для развития способностей обучающихся, их творческого, интеллектуального и нравственного потенциала;

• содействие в работе по совершенствованию учебно-воспитательно­го процесса, созданию условий для дополнительного образования;

• содействие в укреплении материально-технического обеспечения учебно-методического комплекса.

• участие в научном, правовом, финансовом, материально-техни­ческом и ином обеспечении образовательных программ и программы развития Школы;

• защита прав и интересов обучающихся, создание условий для фор­мирования здорового образа жизни обучающихся;

• учреждение премий и стипендий обучающимся за особые успехи учебе, в интеллектуальных и творческих конкурсах;

• иные виды деятельности, которые не запрещены действующими законодательными актами.                                     

            Попечительский совет избирается на 2 учебных года, проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже 3-х раз в год.

            Попечительский совет:

 - разрабатывает и предлагает /Совету Школы/ для обсуждения  и утверждения приоритетность  расходования внебюджетных средств;

- согласует с руководителем приоритеты в расходовании внебюджетных средств;

- получает по акту приема  денежных средств по безвозмездным договорам или переданные учреждению наличными деньгами в форме дара;

            Отчитывается перед Советом Школы о расходовании внебюджетных денежных средств.

            5.20.    Администрация Школы – исполнительно-распорядительный орган, осуществляющий управление Школой. Администрацию составляют: директор и его заместители  в соответствии со штатным расписанием Школы.

            5.21.    Администрация Школы имеет право:

-         Обращаться в органы управления  образованием за помощью в случаях необходимости  квалифицированной  проверки  работы  учителя.

-         Присутствовать на  любом уроке, внеклассном мероприятии, родительском собрании.

-         Войти в любой класс без уведомления  в случаях острой необходимости.

-         Приостанавливать  решения Совета Школы, если они противоречат действующему законодательству.

-         Обращаться за содействием и помощью в воспитании детей по месту работы родителей, в комиссию по делам  несовершеннолетних.

-         Созывать при необходимости совещания различных категорий работников Школы для решения текущих вопросов.

-         Изучать мнения педагогов, учащихся, родителей, общественности по различным аспектам деятельности Школы.

-         На вежливое, уважительное отношение со стороны коллег, учащихся, всех работников Школы.

-         На повышение квалификации.

-         На творческий подход к выполнению своих должностных обязанностей.

            5.22.    Администрация обязана:

-         Планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс, осуществлять контроль  за его  ходом и результатами, отвечать  за эффективность работы Школы, постоянно  намечать перспективы ее развития.

-         Создать условия для  творческого роста педагогов, осуществления педагогических экспериментов.

-         Обеспечивать необходимые условия  для нормального функционирования  Школы.

-         Организовывать рациональное использование выделяемых государственных и внебюджетных средств.

-         Обеспечивать систематическое повышение научно-методической и профессиональной квалификации работников Школы.

-         Создать необходимые условия для выполнения требований правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований, охраны труда и детства.

-         Защищать интересы педагогов, учащихся, родителей, обслуживающего персонала.

-         Поддерживать традиции, защищать честь Школы.

5.23.   Члены администрации составляют административный совет, возглавляемый директором Школы. Административный совет:

-         Заслушивает отчет о работе администрации за определенный срок.

-         Анализирует выполнение календарного плана.

-         Регулирует общешкольный план Школы и план внутришкольного контроля.

-         Заслушивает отчеты по финансово-хозяйственной деятельности.

-         Заслушивает отчеты по итогам успеваемости, итогам  внутришкольного контроля.

-         Заслушивает отчеты учителей о готовности к проведению школьных мероприятий.

-         Проводит собеседования с учителями по итогам работы.

-         Имеет право вызвать учителя на заседание административного совета в случае нарушений дисциплины и невыполнения обязанностей и вынести дисциплинарное взыскание.

 

  

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

6.1.      Школа самостоятельно в строгом соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

6.2.    Всё имущество Школы находится в государственной собственности  администрации Нелидовского района, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Школой на праве оперативного управления отделом муниципального имущества Нелидовского района. Полномочия  собственника по поручению администрации Нелидовского района осуществляет отдел образования администрации  Нелидовского района. Школа вправе владеть  и пользоваться закреплённым за ней имуществом. Школа не вправе  отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закреплённым за ней Договором о закреплении имущества, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог без согласия Учредителя. Права Школы на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. Земельные участки закрепляются за Школой в бессрочное бесплатное пользование.

6.3.    Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду объектов собственности, закреплённых  Учредителем, осуществляется только с его согласия.

6.4.    Школа не вправе заключать  сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

6.5.      Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

а) средства из бюджета, выделяемые по установленному нормативу;

б) внебюджетные средства;

в) добровольные пожертвования родителей, других физических  и юридических лиц;

г) доход от оказания платных  дополнительных образовательных услуг;

д) имущество, переданное Учредителем;

ж) другие источники в соответствии с действующим законодательством.

6.6.      Финансовые и материальные средства Школы, закреплённые за ней или являющиеся её собственностью, используются в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

6.7.      Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные  ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, а также на доходы от собственной деятельности и приобретённые на эти доходы объекты собственности.

6.8.    Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть  изъяты или зачтены Учредителем в объём финансирования будущего года.

6.9.     Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией, создавать структурные подразделения для реализации дополнительных образовательных услуг. Доход от платных дополнительных  образовательных услуг           Школы реинвестируется в Школу, в том числе на премирование, стипендии, оказание материальной помощи работникам и обучающимся школы

6.10.     В пределах выделенного финансирования и с учетом  комплектования Школы  составляется штатное  расписание.

6.11.    Школа вправе вести предпринимательскую деятельность по:

- долевому участию в деятельности других организаций (в том числе образовательных);

-  приобретению акций, облигаций и иных ценных бумаг и получению доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- ведению приносящих доход иных внереализационных операций, не противоречащих  действующему законодательству.

            Доход от деятельности Школы может расходоваться на неопределённые нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса ( в том числе и на заработную плату). Учредитель вправе  приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идёт в ущерб уставной образовательной деятельности до решения суда по данному вопросу, Школа вправе создавать Попечительский  совет с целью привлечения внебюджетных средств для её развития. Попечительский совет действует на основании Устава или Положения о нём.

6.12.Школа  отвечает по своим обязательствам за  находящиеся в её распоряжении денежные средства и имущество  в соответствии с Договором  с Учредителем.

 

 

 

                                            

7.  РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

7.1.      Деятельность  Школы   регламентируется  локальными актами (приложение №1).

7.2.      При необходимости регламентации деятельности  Школы  иными локальными актами, не перечисленными в приложении №1, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

            7.3.Локальные акты Школы  не могут  противоречить  действующему законодательству, настоящему Уставу, Закону «Об образовании», Типовому положению об образовательном учреждении.

            7.4. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Школы:

7.4.1.Изменения и дополнения в Устав Школы могут вносить только образовательное учреждение и Учредитель.

            7.4.2.Изменения и дополнения в Устав Школы вступают в силу после регистрации их в установленном законом порядке.

 

 

                                     8.  РЕОГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

 

            8.1.      Деятельность  Школы  может быть прекращена путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.

            8.2.      При реорганизации (изменении  организационно-правовой формы, статуса) Школы  её  Устав, лицензия и свидетельство о  государственной аккредитации утрачивают силу.

            8.3.      Ликвидация или реорганизация Школы осуществляется в случаях и порядке, установленном  законодательством РФ.

            8.4.      Ликвидация Школы, обслуживающей населенные пункты Земцовского сельского поселения, допускается только с согласия схода жителей Земцовского сельского поселения.

            8.5.      Учредитель может своими решениями временно приостановить работу Учреждения, а также аннулировать разрешение на его функционирование, если пребывание в нем грозит жизни, физическому и психическому здоровью обучающихся и их эмоциональному благополучию.

            8.6.      При  ликвидации или реорганизации  Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на  себя ответственность за перевод обучающихся  в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (лицами, их заменяющими).

            8.7.      При ликвидации имущество Школы используется в уставных целях или передаётся в бюджет Нелидовского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 1

                                                                                                                         к Уставу муниципального

                                                                                                                      общеобразовательного

                                                                                                                       учреждения  Земцовской

средней

                                                                                                                 общеобразовательной

школы

Нелидовского района

Тверской области 

                                                                                                                      

 

 

Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Школы:

 

1.     Положение о конференции и о Совете образовательного учреждения

2.     Положение о попечительском совете

3.     Положение о педагогическом совете

4.     Положение о методическом совете

5.     Положение о методическом объединении учителей

6.     Положение о классном руководителе

7.     Дополнение к положению о классном руководителе

8.     Положение о методическом объединении классных руководителей

9.     Положение о школьном родительском собрании

10. Положение о классном родительском собрании

11. Положение о родительском комитете класса

12. Положение о школьном ученическом самоуправлении

13. Положение об объединениях обучающихся

14. Положение о приеме детей в 1 класс

15. Положение о приеме обучающихся в школу

16. Положение о приеме обучающихся в 10 классы

17. Положение о портфолио обучающегося основной общеобразовательной школы

18. Положение об итоговом контроле в переводных классах

19. Положение об аттестационной комиссии

20. Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-11 классов

21. Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса

22. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения

23. Должностные инструкции сотрудников

24. Положение об инспекционной контрольной деятельности

25. Положение о работе педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи обучающихся

26. Положение о единых требованиях к ведению классных журналов

27. Положение о контроле и оценке результатов обучения в начальной школе

28. Положение о группе продленного дня

29. Положение об учебном кабинете

30. Положение о школьной библиотеке

31. Положение о факультативных занятиях

32. Положение о школьно предметной олимпиаде, о конкурсах

33. Положение о проведении школьных предметных недель

34. Положение о психологической службе

35. Положение о режиме работы школы

36. Правила поведения обучающихся

37. Договор образовательного учреждения с родителями

38. Положение о распределении фонда дополнительной оплаты труда (надтарифного фонда)

39. Решения педагогических советов, приказы по образовательному учреждению

 

Hosted by uCoz