ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗЕМЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
НЕЛИДОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
История школы
Земцовская средняя
общеобразовательная школа как средняя существует с 1951 года, когда решением
исполкома райсовета в мае 1951 года из семилетней она была реорганизована в
среднюю. В 2006 году наше образовательное учреждение отметило 55-летний юбилей.
Коллектив школы
Директор школы – Хозяинова Альвина Борисовна, учитель
высшей категории.
Завуч школы – Барсукова Жанна Леонтьевна, учитель І
категории.
Педагогический коллектив состоит из 14
учителей, из них 13 штатные работники, 1 – совместитель. 10 учителей имеют
высшее образование, 4– среднее специальное.
Об уровне профессионализма говорят следующие
факты: в коллективе трудятся 2 учителя высшей категории, 4 – І квалификационной
категории, 2 – ІІ квалификационной категории. Трое учителей имеют звание
«Отличник просвещения РФ», 1 учитель –
«Почетный работник общего образования».
Отличительной
особенностью коллектива является то, что 9 учителей, т.е. 50% педагогического
состава – ее бывшие выпускники.
Сведения об учащихся
За последние годы наблюдается тенденция снижения численности учащихся:
2005-2006 – 11 классов, 9
кл/компл., 107 учащихся
2006-2007 – 11 классов, 9
кл/компл., 101 учащихся
2007-2008 – 11 классов, 9
кл/комплектов, 90 учащихся
Несмотря на сложную
экономическую ситуацию в границах сельского поселения, численный состав
обучающихся в ближайшее время будет сохраняться.
Учебный год |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008- 2009 |
2009- 2010 |
Количество обучающихся |
102 |
94 |
90 |
90 |
Материально-техническая база
- Школа размещена в 2-х этажном, типовом здании. В нем расположены 14
учебных кабинетов, столовая на 106 посадочных мест, спортивный зал площадью 149
кв.м., библиотека, музей.
- Отдельно расположено здание двух мастерских: столярной и слесарной,
общей площадью 192 кв.м.
- Имеется хорошо оборудованная спортивная площадка и пришкольный
учебно-опытный участок площадью
- Осуществляется подвоз
учащихся школы, живущих в близлежащих населенных пунктах, по
установленному маршруту движения.
Все учащиеся начальных классов школы (25 человек) и 34
учащихся из малообеспеченных семей (34 человека) получают бесплатное горячее
питание.
Имеется платный абонемент для
учащихся, желающих питаться в школе.
В школе есть необходимые технические средства обучения: 3
телевизора, видеомагнитофон, графопроекторы, диапроекторы, магнитофон, 2
музыкальных центра, 4 компьютера, 2
принтера, сканер, интерактивная доска. Получено новое учебно-лабораторное
оборудование для кабинета физики.
План развития материально-технической базы
В образовательном
учреждении разработан план развития материально-технической базы МОУ Земцовская
средняя общеобразовательная школа для выполнения функций ресурсного центра.
Проблемное поле,
решаемое с помощью плана:
создание единого педагогического пространства, обеспечивающего
полноценные условия для саморазвития и самореализации личности всех участников
учебно-воспитательного процесса (учителей, обучающихся, родителей).
Цели и задачи,
реализуемые планом:
- обеспечение углубленного изучения отдельных общеобразовательных
предметов;
- расширение возможностей выстраивания учеником собственной, индивидуальной
образовательной траектории;
- осуществление осознанного, ответственного, успешного выбора учеником
профиля обучения;
- создание условий для обучения старшеклассников в соответствии с их
профессиональными интересами, способностями и жизненными планами в полной мере;
- осуществление психолого-педагогической поддержки личности старшеклассника и
его семьи в ходе профилизации;
- обеспечение преемственности общего и профессионального образования.
Модель образовательного процесса
1 ступень – начальная
школа – 25 учащихся,
2 ступень – основная
школа – 53 учащихся,
3 ступень – старшая
школа – 12 учащихся.
На нулевой ступени
ведется подготовка для школьников («Субботняя школа» будущих первоклассников).
Карта образовательных возможностей школы
Цели образов. Виды содержаний |
Классическая |
Реальная |
Социальная |
Универсальное |
Развивающее
обучение в дошкольном и начальном звене |
Повышенный
уровень общего среднего образования |
Начальное
обучение по традиционной методике |
Прагмати-ческое |
Предпрофильное
обучение |
|
Образование
профессионально-трудовой и спортивной направленности |
Элементар-ное |
Дошкольное
обучение, начальное обучение по традиционной методике |
«Традиционное
предметное» обучение среднего звена |
Образование
психологической реабилитации, компенсации задержек индивидуального развития,
коррекции значимых черт личности |
Исходя из особенностей
сельской школы, осуществляется подготовка юношей по специальности
«тракторист-машинист». Имеющаяся в школе компьютерная техника позволила
осуществить подготовку по направлению «Компьютерное делопроизводство».
Концепция
образовательного процесса
Школа реализует
гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования
в пределах государственных образовательных стандартов, ставя перед собой цель:
формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения
обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации жизни
в обществе, создание основ для осознанного выбора профессии, воспитания
гражданственности. Основными
направлениями деятельности являются: учебно-познавательное,
гражданско-патриотическое, трудовое,
эстетическое, спортивно-туристическое.
Воспитательная
работа в школе
Наша школа находится на значительном расстоянии от районного центр (
Уже не первый год в
школе функционирует музей, в котором активно работают учащиеся школы. В музее
представлены экспозиции по истории края, истории школы и Великой Отечественной
войне 1941-
Организацией работы
школьного музея занимается учитель Алексеева Алевтина Николаевна. В своей
деятельности она не останавливается только сбором информации для музея. Герои
музейных экспозиций приглашаются на встречи с учащимися школы, которые проходят
в русле патриотического и нравственного воспитания. Оказывается действенная
помощь пожилым людям, заслуги которых перед жителями поселка ценятся до сих
пор.
Много интересного могут узнать
посетители музея об интересных и
замечательных людях нашего поселка, о истории родного края.
Воспитание подрастающего поколения осуществляется в тесном контакте с
поселковым ДК, это сотрудничество имеет глубокие корни и традиции.
Дополнительное
образование
Дополнительное образование |
2004-2005 |
2005- 2006 |
2006- 2007 |
Всего кружков, из них предметных спортивных секций |
9 |
6 |
6 |
6 |
2 |
2 |
|
3 |
4 |
4 |
|
В них учащихся |
153 |
109 |
88 |
Учащихся во вне -школьных
кружках |
32 |
41 |
37 |
Процент охвата от общего
числа обучающихся |
72 |
87 |
87,2 |
Особое внимание в работе школы уделяется усилению личностной направленности в образовании и совершенствованию системы работы школы, направленной на укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.
Школьные традиции
Сохраняются и
укрепляются многие школьные традиции:
•
праздники
Первого и Последнего звонка;
•
встречи с
ветеранами Великой Отечественной войны;
•
шефство
над домом-интернатом для престарелых и инвалидов;
•
конкурсы и
смотры знаний, занятия кружков, студий.
•
работа
школьного музея
Результаты учебно-воспитательной деятельности
Старшеклассники достойно
защищают честь школы на городских и
областных предметных олимпиадах (ежегодно входят в число призеров по ряду
предметов). Медалисты последних лет: 1999г. – Фоменкова Татьяна,
Одним из важных
показателей эффективности работы школы является показатель адаптации и
самоопределения выпускников.
Адаптация и
самоопределение выпускников (11 класс)
Учебный год |
Количество выпускников |
ВУЗы |
ССУЗы |
ПТУ |
|||
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
||
2004-2005 |
5 |
1 |
20 |
2 |
40 |
2 |
40 |
2005-2006 |
11 |
4 |
36,4 |
7 |
63,6 |
- |
- |
2006-2007 |
3 |
|
|
1 |
33,3 |
2 |
66,7 |
Адаптация и
самоопределение выпускников (9 класс)
Учебный год |
Количество выпускников |
10 класс |
ССУЗы |
ПТУ |
|||
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
||
2004-2005 |
13 |
6 |
46,2 |
2 |
15,4 |
5 |
38,5 |
2005-2006 |
14 |
8 |
57,1 |
1 |
7,1 |
5 |
35,7 |
2006-2007 |
16 |
4 |
25 |
2 |
12,5 |
10 |
62,5 |
Основные показатели работы школы
Учебный год |
Кол-во учащихся |
Класс-комплекты |
«4» и «5» от аттест. (чел/%) |
Второ-годники |
Отсев |
2004-2005 |
115 |
9 |
35/35% |
- |
- |
2005-2006 |
105 |
9 |
33/35% |
- |
- |
2006-2007 |
101 |
9 |
25/30% |
- |
- |
Анализ этих результатов
и результатов по годам обучения за последние
3 года позволяет сделать вывод о том, что школа получает стабильные результаты.
Летняя занятость
Ежегодно
на достаточно высоком уровне проходит летняя деятельность, цель которой –
организация оздоровления, труда и отдыха учащихся, социальная защита детей из
малообеспеченных и неблагополучных семей, опекаемых.
Используются различные формы занятости: оздоровление в
гор. Профилактории «Горняк», санаториях области, использование возможностей
соц. приюта. Но главным направлением является работа оздоровительного лагеря с
дневным пребыванием при школе (две смены), где отдыхают около 80 человек.
Гордостью школы является профильный спортивно-туристический отряд
«Надежда», который организует свою работу уже 8 лет в июле месяце. За одну
смену члены этого отряда совершают по 4 многодневных туристических похода.
Учащиеся старших классов
– члены производственной бригады, выполняют большой объем работы по ремонту и
благоустройству школы и поселка.
Все учащиеся школы
проходят практику на пришкольном участке.
Таким образом, охват
летним организованным трудом и отдыхом составляет около 90% .
Спортивно-массовая работа
Работа осуществляется
комитетом физической культуры школы, который возглавляет преподаватель
физкультуры Голосов А.В., учитель высшей категории. Основными задачами
спортивно-массовой работы КФК считается укрепление здоровья учащихся,
вовлечение их в двигательную активность, заполнение свободного времени учащихся
занятиями физкультурой и спортом.
Традиционно проходят в школе Дни здоровья,
Веселые старты (1 раз в месяц), легкоатлетические кроссы, первенство школы по
футболу, пионерболу, стритболу, легкоатлетическое четырехборье и многое другое.
В течение многих лет
осуществляется работа спортивных секций по баскетболу, футболу. Наши учащиеся
успешно выступают в соревнованиях городского и областного уровня.
Спортивно-массовая работа в школе
Уч. год |
Итоги соревнований (городских) |
Кол-во учащихся в спорт. секциях |
Подго-товка спорт-смено. М.разр. |
|
чел |
% |
|||
2004-2005 |
1 место – президентские состязания 7 класс (район) 2 место первенстов школ города по баскетболу |
35 |
40 |
51 |
2005-2006 |
1 место - Первенство
школ города и района по баскетболу среди учащихся 8 – 9 классов (мальчики) 2 место -
Первенство школ города и района по баскетболу среди сборных
школ (мальчики); Первенство школ города и района по баскетболу среди
6—7 классов(мальчики); кросс – среди школ района. 3 место - Первенство
школ города и района по баскетболу (девочки
6—7 классов) |
38 |
37,25 |
55 |
2006-2007 |
1 место – в соревновании сборных школ по баскетболу. 2 место – в легкоатлетическом кроссе. 3 место – в первенстве учащихся 8-9 классов по баскетболу. Участие в военно-спортивных играх «Зарница» и
«Наследники» |
55 |
54,4% |
52 |
Таким образом, МОУ Земцовская
средняя общеобразовательная школа выполняет главные задачи как образовательное
учреждение:
- создает условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального
развития личности;
- формирует творческий потенциал педагогов и учащихся;
- выстраивает творческий процесс обучения и воспитания.
Основные
направления развития МОУ Земцовская средняя общеобразовательная школа на
2007-2009 годы:
1.Обеспечение доступного
качественного образования
1.1.Осуществление
дошкольной подготовки.
Дошкольное образование
является базой для получения начального
общего образования, являясь важнейшей ступенью единого образовательного процесса.
Основными задачами становятся:
- создание благоприятных условий. Обеспечивающих физическое,
интеллектуальное и личностное развитие ребенка, а также равных стартовых
возможностей для всех будущих первоклассников;
- обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального,
эстетического развития детей, формирование базисных основ личности;
- создание развивающей предметно- пространственной среды и условий для
разнообразной деятельности детей;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии речи у детей;
- вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них
компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
В рамках дошкольного
образования, основная задача которого – подготовить детей к обучению в
начальной школе, будет проводиться работа по следующим приоритетным
направлениям развития детей: физического, художественно – эстетического,
социально – нравственного.
1.2.Осуществление обучения
по программам начального и основного общего образования в
условиях малочисленной школы:
- опыт работы в начальных классах в условиях малокомплектной школы;
- предпрофильная подготовка учащихся
9 класса в форме элективных курсов (2007-2008 уч. год.);
- переход на предпрофильную подготовку учащихся 8 класса(2007-2008уч. год).
1.3.Профильное обучение в старших классах в
условиях малокомплектной школы.
Освоение профильных
курсов проходит во временных смешанных разновозрастных коллективах(
РВК),состоящих одновременно из учащихся 10-11 классов (2007-2008 уч. год.) и
учащихся 9-11 классов (2008-2009 уч.год),предполагающее :
а) чередование
одновозрастного и разновозрастного
обучения;
б)чередование
пребывания в постоянном и временном детских коллективах;
в) чередование
общеобразовательной и профильной направленности.
Такая организация
обучения не приведет к увеличению
учебных групп, а значит, не потребует дополнительного финансирования.
1.4.Осуществление профессионального обучения в 11 классе по специальностям:
тракторист – машинист, секретарь – делопроизводитель.
1.5.Создание условий для получения полного
(среднего) общего образования по очно –
заочной форме обучения.
2.Создание
социокультурного комплекса на территории Земцовского сельского поселения без создания юридического лица:
2.1.Заключение договоров
с учреждениями культуры (поселковый дом культуры, библиотека),РДИ, МДОУ,
администрации поселения о совместной
деятельности. 2.2.Создание координационного совета как
руководящего органа. Разработка программы деятельности.
2.3.Выделение
приоритетных направлений работы
социокультурного комплекса:
- патриотическое воспитание в рамках программы «Малая родина»;
- нравственное воспитание ,участие в программе «Важное дело»;
- формирование здорового образа жизни.
3. Совершенствование
материально- технической базы ОУ.
4. Повышение
профессиональной компетентности педагогических кадров:
- система самообразования;
- работа МО и творческих групп;
- совместная работа с методическим кабинетом ОО и педагогическими коллективами других ОУ;
- заочное обучение в ТГУ.
МОУ
Земцовская средняя общеобразовательная школа как базовая – это:
1. Социокультурный центр и
центр воспитательной работы
2. Центр предпрофильной
подготовки и профильного обучения в условиях малочисленной сельской школы
3. Информационная среда и
центр подготовки к ЕГЭ всех субъектов сельского образовательного округа