Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 

(территориальный ресурсный центр)

 Тверская область, г. Нелидово, ул. Карбышева 14А

((848266) 3-14-42

 

e-mail: nel_shkola_4@mail.ru

 

   

Районная (городская) олимпиада по биологии -

II этап XXII Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

2005-2006 уч. г.

 

Тестирование. Часть 1.         Тестирование. Часть2.              

Практический тур 9 кл.         Практический тур 10-11 кл.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

(тестирование)

 

        

Внимание! Уважаемые участники олимпиады, учащиеся 9-х классов выполняют только первую часть тестовых заданий.  Учащиеся 10-11 классов выполняют все задания из первой и второй части.

Внимательно познакомьтесь с характером каждого из заданий  и определите для себя последовательность выполнения работы. Ответы по каждому заданию запишите в листе ответов.

 

Часть 2. Только для учащихся 10,11 классов.

 

Задание 1. Задание включает 16 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индексы (буквы) правильных ответов внесите в матрицу. В случае исправления буква  должна быть продублирована.

 

51. С помощью какого метода была изучена хромосомная болезнь человека – синдром Дауна?

А) генеалогического;

Б) близнецового;

В) цитогенетического;

Г) биохимического.

 

52. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки?

А) окрашивание;

Б) центрифугирование;

В) микроскопия;

Г) химический.

 

53. Представителей растительного и животного царств, вселившихся в новый район из области своего происхождения, принято называть:

А) аллохтонными организмами;

Б) автохтонными организмами;

В) экогенетическими организмами;

Г) экзогенными организмами.

 

54. Выход растений и животных на сушу в процессе эволюции был связан с такими геоэкологическими условиями на Земле, как:

А) господство на большой части суши теплого и влажного климата;

Б) горообразовательные процессы на Земле и общее поднятие суши;

В) замерзание Мирового океана, что сделало необходимым поиск новых мест обитания;

Г) загрязнение Мирового океана продуктами жизнедеятельности.

 

55. Клетки-мишени для лютеинизирующего гормона расположены в:

А) островках поджелудочной  железы;

Б) печени;

В) коре надпочечников;

Г) половых железах.

 

56. Сейчас уже почти точно доказано, что весь свободный кислород планеты имеет:

А) внеземное происхождение;

Б) биогенное происхождение;

В) магматическое происхождение;

Г) вулканическое происхождение.

 

57. Из перечисленных млекопитающих раньше других перешли от наземного в водному образу жизни:

А) тюлени;

Б) киты;

В) моржи;

Г) каланы и котики.

 

58. Интеркалярный рост растений осуществляется посредством деления клеток:

А) конуса нарастания стебля;

Б) камбия;

В) междоузлий стебля;

Г) верхушки корня;

 

59. На рисунке изображен:

А) спорангий папоротника;

Б) сорус папоротника;

В) гаметофит папоротника;

Г) спорофит папоротника.

 

60. Животные, давшие начало хищным, травоядным и всеядным, являлись копытными хищниками, относящимися к группе:

А) кондиляртр и их предков;

Б) креодонтов и их потомков;

В) эласмотерий и хилотерий;

Г) скутозавров.

 

61. Млекопитающие животные происходят от зверозубых рептилий, а именно:

А) от цератопсид;

Б) от цинодонтов;

В) от теропод;

Г) от тетрапод.

 

62. Экологически обособленные организмы, занимающие промежуточное положение между первично- и вторичноротыми, имеющие крупную двусторонне-симметричную, двустворчатую раковину (известковую, хитино-известковую или фосфатную), относят к особой группе животных:

А) пателл;

Б) гастропод;

В) гигантопродуктусов;

Г) брахиопод.

 

63. На рисунке изображено:

А) волосок растения;

Б) волос млекопитающего;

Г) колония червей;

Г) колония коралловых полипов.

 

64. Эволюция человека происходила в такой последовательности:

А) австралопитек, питекантроп, неандерталец, кроманьонец;

Б) неандерталец, австралопитек, питекантроп, кроманьонец;

В) питекантроп, австралопитек, кроманьонец, неандерталец;

Г) австралопитек, неандерталец, питекантроп, кроманьонец

 

65. Орнитин – это аминокислота, которая играет важную роль в биосинтезе:

А) белков;

Б) ДНК;

В) половых гормонов;

Г) мочевины.

 

66. рН крови человека около:

А) 6,5

Б) 7,0

В) 7,4

Г) 7,8

 

Задание 2. Задание включает 4 вопроса с несколькими вариантами ответа (от 0 до 6-ти). Индексы (буквы) правильных ответов внесите в матрицу. В случае исправления буква  должна быть продублирована.

 

67. К А-клеткам иммунной системы относятся:

А) моноциты крови;

Б) нейроглиальные макрофаги;

В) альвеолярные макрофаги;

Г) эндотелиальные клетки Купфера;

Д) отростчатые клетки селезенки;

Е) клетки Лангерганса кожи.

 

68. Какие процессы вызывает энергия солнечного света в листе?

А) образование молекулярного кислорода в результате разложения воды;

Б) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды;

В) расщепление биополимеров до мономеров;

Г) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты;

Д) синтез молекул АТФ;

Е) образование атомарного водорода за счет отнятия электрона от молекулы воды хлорофиллом.

 

69. Фибриллярными являются белки:

А) гемоглобин;

Б) коллаген;

В) шелк;

Г) кератин;

Д) тропомиозин

Е) иммуноглобулин.

 

70. Смешанный лес - более устойчивая экосистема, чем березовая роща, так как в лесу:

А) более плодородная почва;

Б) больше видов;

В) более длинные и разветвленные цепи питания;

Г) есть продуценты, консументы и редуценты;

Д) не замкнутый круговорот веществ;

Е) сложная пищевая сеть.

   
 

Русский язык

Литература

Иностранные языки

Математика

Информатика

Физика

Химия

История

Биология

Экология

География

Психология

Экономика

Право

ОБЖ

Физическая культура

   

 

Правила проведения

Подготовка к олимпиадам

Школьные олимпиады

Районные олимпиады

Областные олимпиады

Всероссийские олимпиады

 

Олимпиады в сети

 

 

 

 

         
 

Скачать задания

 

Наверх

 

Hosted by uCoz