Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 (территориальный ресурсный центр)
((848266) 3-14-42 |
||
e-mail:
nel_shkola_4@mail.ru |
|
Районная (городская) олимпиада по биологии - II этап XXII Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2005-2006 уч. г.
Тестирование. Часть 1. Тестирование. Часть2. Практический тур 9 кл. Практический тур 10-11 кл.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР (тестирование)
Внимание! Уважаемые участники олимпиады, учащиеся 9-х классов выполняют только первую часть тестовых заданий. Учащиеся 10-11 классов выполняют все задания из первой и второй части. Внимательно познакомьтесь с характером каждого из заданий и определите для себя последовательность выполнения работы. Ответы по каждому заданию запишите в листе ответов.
Часть 2. Только для учащихся 10,11 классов.
Задание 1. Задание включает 16 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индексы (буквы) правильных ответов внесите в матрицу. В случае исправления буква должна быть продублирована.
51. С помощью какого метода была изучена хромосомная болезнь человека – синдром Дауна? А) генеалогического; Б) близнецового; В) цитогенетического; Г) биохимического.
52. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки? А) окрашивание; Б) центрифугирование; В) микроскопия; Г) химический.
53. Представителей растительного и животного царств, вселившихся в новый район из области своего происхождения, принято называть: А) аллохтонными организмами; Б) автохтонными организмами; В) экогенетическими организмами; Г) экзогенными организмами.
54. Выход растений и животных на сушу в процессе эволюции был связан с такими геоэкологическими условиями на Земле, как: А) господство на большой части суши теплого и влажного климата; Б) горообразовательные процессы на Земле и общее поднятие суши; В) замерзание Мирового океана, что сделало необходимым поиск новых мест обитания; Г) загрязнение Мирового океана продуктами жизнедеятельности.
55. Клетки-мишени для лютеинизирующего гормона расположены в: А) островках поджелудочной железы; Б) печени; В) коре надпочечников; Г) половых железах.
56. Сейчас уже почти точно доказано, что весь свободный кислород планеты имеет: А) внеземное происхождение; Б) биогенное происхождение; В) магматическое происхождение; Г) вулканическое происхождение.
57. Из перечисленных млекопитающих раньше других перешли от наземного в водному образу жизни: А) тюлени; Б) киты; В) моржи; Г) каланы и котики.
58. Интеркалярный рост растений осуществляется посредством деления клеток: А) конуса нарастания стебля; Б) камбия; В) междоузлий стебля; Г) верхушки корня;
59. На рисунке изображен: А) спорангий папоротника; Б) сорус папоротника; В) гаметофит папоротника; Г) спорофит папоротника.
60. Животные, давшие начало хищным, травоядным и всеядным, являлись копытными хищниками, относящимися к группе: А) кондиляртр и их предков; Б) креодонтов и их потомков; В) эласмотерий и хилотерий; Г) скутозавров.
61. Млекопитающие животные происходят от зверозубых рептилий, а именно: А) от цератопсид; Б) от цинодонтов; В) от теропод; Г) от тетрапод.
62. Экологически обособленные организмы, занимающие промежуточное положение между первично- и вторичноротыми, имеющие крупную двусторонне-симметричную, двустворчатую раковину (известковую, хитино-известковую или фосфатную), относят к особой группе животных: А) пателл; Б) гастропод; В) гигантопродуктусов; Г) брахиопод.
63. На рисунке изображено: А) волосок растения; Б) волос млекопитающего; Г) колония червей; Г) колония коралловых полипов.
64. Эволюция человека происходила в такой последовательности: А) австралопитек, питекантроп, неандерталец, кроманьонец; Б) неандерталец, австралопитек, питекантроп, кроманьонец; В) питекантроп, австралопитек, кроманьонец, неандерталец; Г) австралопитек, неандерталец, питекантроп, кроманьонец
65. Орнитин – это аминокислота, которая играет важную роль в биосинтезе: А) белков; Б) ДНК; В) половых гормонов; Г) мочевины.
66. рН крови человека около: А) 6,5 Б) 7,0 В) 7,4 Г) 7,8
Задание 2. Задание включает 4 вопроса с несколькими вариантами ответа (от 0 до 6-ти). Индексы (буквы) правильных ответов внесите в матрицу. В случае исправления буква должна быть продублирована.
67. К А-клеткам иммунной системы относятся: А) моноциты крови; Б) нейроглиальные макрофаги; В) альвеолярные макрофаги; Г) эндотелиальные клетки Купфера; Д) отростчатые клетки селезенки; Е) клетки Лангерганса кожи.
68. Какие процессы вызывает энергия солнечного света в листе? А) образование молекулярного кислорода в результате разложения воды; Б) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды; В) расщепление биополимеров до мономеров; Г) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты; Д) синтез молекул АТФ; Е) образование атомарного водорода за счет отнятия электрона от молекулы воды хлорофиллом.
69. Фибриллярными являются белки: А) гемоглобин; Б) коллаген; В) шелк; Г) кератин; Д) тропомиозин Е) иммуноглобулин.
70. Смешанный лес - более устойчивая экосистема, чем березовая роща, так как в лесу: А) более плодородная почва; Б) больше видов; В) более длинные и разветвленные цепи питания; Г) есть продуценты, консументы и редуценты; Д) не замкнутый круговорот веществ; Е) сложная пищевая сеть. |
|||||
|
|||||