Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 

(территориальный ресурсный центр)

 Тверская область, г. Нелидово, ул. Карбышева 14А

((848266) 3-14-42

 

e-mail: nel_shkola_4@mail.ru

 

   

Районная олимпиада по экологии 2005-2006 учебный год

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

Часть 1               Практическая часть      Карта ответов

 

Часть 2.

 (только для учащихся 10-х, и 11-х классов)

 

 

ОДИН ИЗ  ЧЕТЫРЕХ И БОЛЕЕ.

Вам предлагаются задания, в которых необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных.

31. Приспособленность к среде обитания:

А) присуща  живым организмам с момента их появления на свет;

Б) возникает путем длительных тренировок организма;

В) является результатом длительного естественного отбора.

Г) является результатом искусственного отбора.

 

32. Жизненная форма так называемых растений-подушек способствует лучшей защите от следующего неблагоприятного воздействия:

А) выедания травоядными животными;

Б) вытаптывания травоядными животными;

В) прямых солнечных лучей;

Г) сильных ветров и холода.

 

33. Закон о необратимости эволюции биосферы был сформулирован:

А) бельгийским палеонтологом Л.Долло;

Б) Ж.Б. Ламарком;

В) В.И. Вернадским;

Г) П.Т. де Шарденом

 

34. Сукцессия, которая начинается в лишенном жизни месте (например, на песчаной дюне), называется:

А) первичной;

Б) вторичной;

В) образующей;

Г) итоговой.

 

35. Постоянное употребление минерализованной воды приводит к изменениям в работе различных систем и органов, в частности, вызывает:

А) повышение гидрофильности тканей, снижение диуреза, нарушение вводно-солевого обмена;

Б) повышение диуреза и быстрое выведение воды из организма;

В) уменьшение давления крови;

Г) увеличение вымывания натрия в кровяное русло

 

36. Химическое выветривание горных пород в биосфере осуществляется за счет:

А) брожения и гликолиза;

Б) гидролиза, окисления и гидратации;

В) ферментации и осаждения;

Г) нитрификации и денитрификации.

 

37. Денитрифицирующие бактерии способны:

А) удерживать азот в почве;

Б) переводить азот в связанное состояние;

В) выделять азот в воздух;

Г) потреблять его в процессе жизнедеятельности.

 

38. Состояние окончательного равновесия в экосистеме, возникающего по завершении сукцессионного ряда, называется:

А) завершающим этапом;

Б) терминальным этапом;

В) концевой стадией;

Г) климаксом.

 

39. Повышенный уровень электромагнитного излучения оказывает негативное воздействие на человека, вызывая:

а) подавленность и апатию;

б) снижение иммунитета, развитие злокачественных опухолей; заболевания органов дыхания и кожи;

в) расстройства желудка;

г) гипертонию.

 

40. Выход растений и животных на сушу в процессе эволюции был связан с такими геоэкологическими условиями на Земле, как:

А) господство на большей части суши теплого и влажного климата;

Б) горообразовательные процессы на Земле и общее поднятие суши;

В) замерзание Мирового океана, что сделало необходимым поиск новых мест обитания;

Г) загрязнение Мирового океана продуктами жизнедеятельности.

 

41. Сейчас уже почти точно доказано, что весь свободный кислород планеты имеет:

А) внеземное происхождение;

Б) биогенное происхождение;

В) магматическое происхождение;

Г) вулканическое происхождение.

 

42. В список Всемирного наследия включена следующая заповедная территория  России:

А) Приокско-Террасный биосферный заповедник;

Б) Кавказский заповедник;

В) Национальный парк озера Байкал;

Г) Сихотэ-Алинский  биосферный заповедник.

 

43. Международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды возглавляет:

А) ВОЗ;

Б) ЮНЕСКО;

В) ООН;

Г) ЮНЕП.

 

44. Направление научной и общественной мысли, прогнозирующее трагические для всего человечества

последствия наступления экологического кризиса, носит название:

А) консервационизм;

Б) алармизм;

В) экологический реализм;

Г) сциентизм.

ДВА ИЗ ПЯТИ И БОЛЕЕ

 

Вам предлагаются задания, в которых необходимо выбрать два правильных ответа из предложенных пяти и более вариантов.

45.  В фитоценозе березняка в состав одной синузии будут входить:

а) грушанка  круглолистная;     

б) крушина ломкая;         

в) гипогимния вздутая;

г) береза бородавчатая;   

д) пармелия бороздчатая.

 

46. Жизненную форму «фанерофит» имеют:

а) береза               б) дуб в) черника

г) одуванчик д) клюква     е) осока

 

47. Какие характерные признаки свойственны для растений-ксерофитов?

а) хорошо развита корневая система

б) толстые слаборазвитые корни

в) листья мелкие, часто в идее игл, колючек, чешуй

г) во всех органах имеются воздушные полости

д) устьица всегда открыты

 

 

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО

Вам предлагаются задания, в которых необходимо вписать нужное слово (термин, фамилию, название города и т.д.), исходя из содержания вопроса.

48. Внешнее подобие организмов, возникшее в результате сходного образа жизни, называют __ 

49. Участие одного вида в распространении другого называют ______________ 

 

ПОДБЕРИ ПАРУ

Из терминов и предложений составьте пары таким образом, чтобы получились правильные определения, раскрывающие смысл терминов.

50. Концентраторы химических элементов:

1) кальция;

2) кремния;

3) йода;

4) железа и марганца.

Организмы: а) морские моллюски; б) диатомовые водоросли; радиолярии и губки;  в) ламинария; г) бактерии

Ответы: 1) ___; 2) ____; 3) _____4) ______

   
 

Русский язык

Литература

Иностранные языки

Математика

Информатика

Физика

Химия

История

Биология

Экология

География

Психология

Экономика

Право

ОБЖ

Физическая культура

   

Правила проведения

Подготовка к олимпиадам

Школьные олимпиады

Районные олимпиады

Областные олимпиады

Российские олимпиады

Международные олимпиады

Олимпиады в сети

 

 

 

 

 

 

Ответы

       
 

Скачать задания

 

Наверх

 

Hosted by uCoz