Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 (территориальный ресурсный центр)
((848266) 3-14-42 |
|||
e-mail:
nel_shkola_4@mail.ru |
|
Районная олимпиада по экологии 2005-2006 учебный год
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. Часть 1 Практическая часть Карта ответов
Часть 2. (только для учащихся 10-х, и 11-х классов)
ОДИН ИЗ ЧЕТЫРЕХ И БОЛЕЕ. Вам предлагаются задания, в которых необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. 31. Приспособленность к среде обитания: А) присуща живым организмам с момента их появления на свет; Б) возникает путем длительных тренировок организма; В) является результатом длительного естественного отбора. Г) является результатом искусственного отбора.
32. Жизненная форма так называемых растений-подушек способствует лучшей защите от следующего неблагоприятного воздействия: А) выедания травоядными животными; Б) вытаптывания травоядными животными; В) прямых солнечных лучей; Г) сильных ветров и холода.
33. Закон о необратимости эволюции биосферы был сформулирован: А) бельгийским палеонтологом Л.Долло; Б) Ж.Б. Ламарком; В) В.И. Вернадским; Г) П.Т. де Шарденом
34. Сукцессия, которая начинается в лишенном жизни месте (например, на песчаной дюне), называется: А) первичной; Б) вторичной; В) образующей; Г) итоговой.
35. Постоянное употребление минерализованной воды приводит к изменениям в работе различных систем и органов, в частности, вызывает: А) повышение гидрофильности тканей, снижение диуреза, нарушение вводно-солевого обмена; Б) повышение диуреза и быстрое выведение воды из организма; В) уменьшение давления крови; Г) увеличение вымывания натрия в кровяное русло
36. Химическое выветривание горных пород в биосфере осуществляется за счет: А) брожения и гликолиза; Б) гидролиза, окисления и гидратации; В) ферментации и осаждения; Г) нитрификации и денитрификации.
37. Денитрифицирующие бактерии способны: А) удерживать азот в почве; Б) переводить азот в связанное состояние; В) выделять азот в воздух; Г) потреблять его в процессе жизнедеятельности.
38. Состояние окончательного равновесия в экосистеме, возникающего по завершении сукцессионного ряда, называется: А) завершающим этапом; Б) терминальным этапом; В) концевой стадией; Г) климаксом.
39. Повышенный уровень электромагнитного излучения оказывает негативное воздействие на человека, вызывая: а) подавленность и апатию; б) снижение иммунитета, развитие злокачественных опухолей; заболевания органов дыхания и кожи; в) расстройства желудка; г) гипертонию.
40. Выход растений и животных на сушу в процессе эволюции был связан с такими геоэкологическими условиями на Земле, как: А) господство на большей части суши теплого и влажного климата; Б) горообразовательные процессы на Земле и общее поднятие суши; В) замерзание Мирового океана, что сделало необходимым поиск новых мест обитания; Г) загрязнение Мирового океана продуктами жизнедеятельности.
41. Сейчас уже почти точно доказано, что весь свободный кислород планеты имеет: А) внеземное происхождение; Б) биогенное происхождение; В) магматическое происхождение; Г) вулканическое происхождение.
42. В список Всемирного наследия включена следующая заповедная территория России: А) Приокско-Террасный биосферный заповедник; Б) Кавказский заповедник; В) Национальный парк озера Байкал; Г) Сихотэ-Алинский биосферный заповедник.
43. Международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды возглавляет: А) ВОЗ; Б) ЮНЕСКО; В) ООН; Г) ЮНЕП.
44. Направление научной и общественной мысли, прогнозирующее трагические для всего человечества последствия наступления экологического кризиса, носит название: А) консервационизм; Б) алармизм; В) экологический реализм; Г) сциентизм. ДВА ИЗ ПЯТИ И БОЛЕЕ
Вам предлагаются задания, в которых необходимо выбрать два правильных ответа из предложенных пяти и более вариантов. 45. В фитоценозе березняка в состав одной синузии будут входить: а) грушанка круглолистная; б) крушина ломкая; в) гипогимния вздутая; г) береза бородавчатая; д) пармелия бороздчатая.
46. Жизненную форму «фанерофит» имеют: а) береза б) дуб в) черника г) одуванчик д) клюква е) осока
47. Какие характерные признаки свойственны для растений-ксерофитов? а) хорошо развита корневая система б) толстые слаборазвитые корни в) листья мелкие, часто в идее игл, колючек, чешуй г) во всех органах имеются воздушные полости д) устьица всегда открыты
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО Вам предлагаются задания, в которых необходимо вписать нужное слово (термин, фамилию, название города и т.д.), исходя из содержания вопроса. 48. Внешнее подобие организмов, возникшее в результате сходного образа жизни, называют __ 49. Участие одного вида в распространении другого называют ______________
ПОДБЕРИ ПАРУ Из терминов и предложений составьте пары таким образом, чтобы получились правильные определения, раскрывающие смысл терминов. 50. Концентраторы химических элементов: 1) кальция; 2) кремния; 3) йода; 4) железа и марганца. Организмы: а) морские моллюски; б) диатомовые водоросли; радиолярии и губки; в) ламинария; г) бактерии Ответы: 1) ___; 2) ____; 3) _____4) ______ |
|||||
Правила проведения Подготовка к олимпиадам Школьные олимпиады Областные олимпиады Российские олимпиады Международные олимпиады Олимпиады в сети
|
|||||