![]() |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 (территориальный ресурсный центр)
((848266) 3-14-42 |
||
e-mail:
nel_shkola_4@mail.ru |
|
|
![]() |
||||
Всероссийская олимпиада школьников по литературе Районный/городской этап 2004-2005 учебного года
Посмотреть задания 9 класса Посмотреть задания 11 класса 10 класс
I. Проанализируйте рассказ И. Ф. Горбунова «На почтовой станции», используя следующие вопросы и задания, или придумайте свою логику анализа текста. 1.Каким способами создается комический эффект в рассказе? 2.Какую роль играет в рассказе диалог? 3. Как в нем выявляются образы героев рассказа? 4.Какую роль в рассказе играют их речевые характеристики? 5. Каково авторское отношение к описанной истории? Аргументируйте свою точку зрения. На почтовой станцииНочью
Ямщики! Эй, ямщики! Тарантас подъехал Вставай Чья череда-то? Микиткина Микитка!.. Слышь!.. Микитка, гладкий черт! Тарантас подъехал Сичас!.. Да как же ты таперича поедешь-то? А что? Ночью-то?!. Ну? Так что же? По косогорам-то? Так тарантас то вляпаешь!.. Вляпаешь! Пятнадцать годов езжу, да вляпаешь!.. Ваше благородие! Тут у нас на седьмой версте к Озерецкому-то косогоры, так вот от поштового епартаменту обозначено, чтоб сумления не было Помилуйте, ваше благородие, я пятнадцать годов езжу Он те в загривок то накладет Наклал!.. Мазали, чтолича? Смазано!.. Извольте садиться, ваше благородие!.. Эх вы, голубчики!.. Смотри осторожнее Помилуйте, сударь, я пятнадцать годов езжу. Ямщики, известно, со смотрителем заодно Смотрителю только бы самовары наставлять, пользоваться Тпру!!. Что? Вот этот самый косогор-то и есть. Осторожней! Помилуйте, сударь, я пятнадцать годов езжу. Не извольте сумлеваться Тпру! Смотри! Точно что оно, опосля дождя, тут жидко Держи!.. Господи, ужли в пятнадцать-то годов дороги не знаю (Тарантас падает.) Что ж ты, черт тебя возьми!.. Поди ж ты! Кажинный раз на этом месте (15 баллов, до пяти баллов за каждый ответ на вопрос).
II. Дайте интерпретацию стихотворения И. С. Тургенева «Синица», используя следующие вопросы и задания, или предложив свой путь анализа. 1. Каков облик лирического «я» в этом стихотворении? 2.Какими способами автор выражает его чувства и настроение? 3.Как элементы художественной структуры стихотворения помогают понять его содержание? 4.В чем философский подтекст стихотворения? 5.Как вы думаете, почему текст этого стихотворения П. Виардо положила на музыку? Синица
Слышу я: звенит
синица
Хоть грозит он нам
ненастьем,
В песенке твоей
приветной
Иль беспечно
распевает 1863 (15 баллов, до трех балов за каждый ответ на вопрос).
III. 1. К кому обращены строки М. Ю. Лермонтова? Аргументируйте свою точку зрения А) И он убит, и взят могилой, Как тот певец, неведомый но милый, Добыча ревности глухой, Воспетый им с такою чудной силой, Сраженный, как и он, безжалостной рукой. (2 б.) Б)Ему, погибельно войною принужденный, Почти весь свет кричал: ура! При визге бурного ядра Уже он был готов, но воин дерзновенный!.. Творец смешал неколебимый ум, Ты побежден московскими стенами Бежал!.. и скрыл за дальними морями Следы печальные твоих высоких дум. (2 б.) В)Так я молил твоей любви С слезами горькими, с тоскою; Так чувства лучшие мои Обмануты навек тобою. (2 б.) Г) На светские цепи, На блеск утомительный бала Цветущие степи Украйны она поменяла. (2 б.)
2. Найдите ошибки в определении литературоведческого термина эпиграмма.(4 б.) Эпиграмма поэтическая фигура торжественного содержания, прославляющая царей и государственных деятелей. Возникла в XX веке и нашла отражение в творчестве А. Блока и А. Ахматовой. (4 б.) Напишите сочинение-миниатюру «Я хочу сказать вам » (монолог перегоревшей лампочки). (8 б.)
|
|||||
|
|||||
|
|||||