|
Герасимова Татьяна, Соболева Олеся, Гылка Евгения(11кл.), Павлова Алина(10кл.)
НЛП: репрезентативные системы и общение людей
Глава 1. 1.4. Репрезентативные системы.
В НЛП используются множество методов, техник (инструментов) для решения задач в различных областях жизни: якорь, ассоциация и диссоциация, категоризация, субмодальности, раппорт, нейролингвистические уровни мышления и др. Мы остановимся на репрезентативных системах как наиболее нас интересующих в связи с задачами исследования. Мы получаем информацию о мире через свои пять чувств, но в действительности для внутренней репрезентации внешнего мира мы используем много больше, чем только их. Например, слух. Чтобы мы могли переработать, сохранить и осмыслить звук, воспринятый нашим ухом, наша нервная система должна проде- лать массу работу. Тоже самое относится ко всем органам чувств. Кроме того, мы способны создавать картинки в собственной голове, воспроизводить или воображать речь и другие звуки, физические ощущения, вкусы, запахи. В НЛП те пути, по которым мы получаем, храним и кодируем информацию в своем мозге, - картинки, звуки, ощущения, запахи и вкусы - известны как репрезентативные системы. Каждый человек имеет свою предпочитаемую систему получения и хранения информации: визуальную, аудиальную или кинестетическую. Она называется ведущей. В зависимости от того, какая из систем ведущая, люди условно делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Несмотря на то, что каналов как бы только три (В, А, К), внутри себя человек воспроизводит, обрабатывает опыт 4-мя способами. Добавляется Внутренний Диалог или Дигитальный канал (Ад). Если В, А и К – аналоговые каналы, то есть объекты воспринимаются как некое целое, то Ад – дискретный, цифровой, он работает со словами и числами. Обычно человек более ориентирован на один из каналов – он проводит в нем больше времени, лучше соображает, и этот способ восприятия для него как бы более важен, чем остальные. Это совершенно не означает, что визуал ничего не слышит и не чувствует. Это означает только, что зрение для него более важно. Существует ряд отличий между кинестетиками, визуалами, аудиалами и дигиталами. Они касаются очень многих вещей, например, организации мышления, памяти, способов обучения. Кинестетик запоминает все телом, мышцами – у тела есть своя память. Этот способ весьма эффективен, чтобы научиться ездить на велосипеде или плавать, но для запоминания способа решения интеграла или номера телефона может быть весьма неудобен. Для того, чтобы запомнить номер телефона, Кинестетик должен написать его собственноручно, Аудиал – произнести, Визуалу же достаточно запомнить, как он выглядит. Визуал любит информацию в виде графиков, таблиц, фильмов, ему нужно на что-то смотреть. При этом он способен "видеть весь лист". Аудиалу обычно надо все это проговорить внутри себя. Кинестетику нужно щупать, делать, двигаться. Он тут же начнет выяснять, а как конкретно что-то сделать, и на что нужно нажать, чтобы «эта штука бренькнула», и желательно в его руках. Визуал же скорее попросит показать, как это делается, а Аудиал – рассказать подробнее. Дигитал в первую очередь попросит показать инструкцию и сначала чрезвычайно подробно изучит потребляемую мощность и расход воды на килограмм белья. В России на данный момент весьма приблизительное распределение по типам такое: Визуалы – 35%; Кинестетики – 35%; Аудиалы – 5%; Дигиталы – 25%; А, например, для США это выглядит немного иначе: Визуалы – 45%; Кинестетики – 45%; Аудиалы – 5%; Дигиталы –5%.[4} Если говорить о культуре, то можно сказать что в России и США визуально-кинестетические культуры. А вот в Англии аудиально-визуальная культура. В то же время почти все древние культуры были кинестетическими (древнеиндийские или персидские рисунки). Известно, что у людей разных типов свой стиль одежды, свои компании, свои разговоры и своя работа. Например, среди чиновников и военных весьма большой процент дигиталов и аудиалов. Вообще, деление по типам весьма условно, и хотя действительно существуют люди пользующиеся практически одним каналом, но их достаточно мало. Большинство же достаточно эффективно пользуются несколькими, просто один они предпочитают больше.
<<< предыдущая 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 следующая страница >>> |
«НЛП: репрезентативные системы и общение людей» Павлова Алина, Гылка Евгения, Соболева Олеся, г. Нелидово МОУ сш №4 «США» Сурменёва Лия, 11 кл, г. Западная Двина, МОУ сш. №2 «Обычаи и традиции Тверской области» Говор Мария, 11 кл. г. Нелидово, МОУ сш. №4 «Лексическая стилистика русского языка» Жмурова Елена, 10 кл., г. Западная Двина, МОУ сш. №2 «История конвоя PQ-17» Паюсов Антон, 11 кл., г. Западная Двина, МОУ сш. №2 «С.А. Рачинский: ученый, педагог, мыслитель» Богданова Ольга, 11 кл., г. Нелидово, МОУ сш. №4 «Доброе слово и кошке приятно» Ермолова Светлана, 10 кл, г. Западная Двина, МОУ сш. №2 «Пространство любви» Тяменкова Яна, 10 кл., г. Западная Двина, МОУ сш. №2 «Решение задач на построение сечений многоугольника» Нечаева Юлия, 11кл., г. Нелидово, МОУ сш. №4 “Ген жизни и смерти» Иванова Ирина, 10 кл., г. Западная Двина, МОУ сш. №2 «Сакура цветет» Побединская Татьяна, 8 кл., г. Западная Двина, МОУ сш. №2 «Лебедь белая плывет» Филиппова Кристина, 9 кл., г. Западная Двина, МОУ сш. №2 |
|
||