e-mail: nel_shkola_4@mail.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 

(территориальный ресурсный центр)

 Тверская область, г. Нелидово, ул. Карбышева 14А

((848266) 3-14-42

 

Научно-практическая конференция "Шаг в науку - 2007"

 к материалам конференции

фоторепортаж с конференции

 

Герасимова Татьяна, Соболева Олеся,

 Гылка Евгения(11кл.), Павлова Алина(10кл.)

 

НЛП: репрезентативные системы и общение людей

 

 

Глава 1.

1.7. Другие сигналы доступа.

 

Движения глаз не являются единственными сигналами доступа, хотя, вероятно, их легче всего заметить. Так как тело и мозг неразделимы, то способ мышления всегда проявляется в чем-нибудь, и это можно  увидеть, если знать куда смотреть. В частности, это проявляется в паттернах дыхания, цвете кожи и позе.

Человек, думающий визуальными образами, обычно будет говорить быстрее и более высоким тоном, чем тот, который думает по-другому. Образы возникают в голове быстро, и приходится говорить быстро, чтобы успевать за ними. Дыхание будет верхним и более поверхностным. Часто наблюдается повышенное напряжение мускулатуры, в частности, в плечах, голова высоко поднята, а лицо бледнее обычного.

Те люди, которые думают звуками, дышат всей грудью. Часто возникают мелкие ритмические движения тела, а тон голоса чистый, выразительный, резонирующий. Голова балансирует на плечах или слегка наклонена к одному из них, как бы прислушиваясь к чему-то.

Люди, которые разговаривают сами с собой, будут часто склонять голову в одну сторону, подпирая ее рукой или кулаком. Это положение известно под названием “телефонная поза”, потому что она выглядит так, как будто человек говорит по невидимому телефону. Некоторые люди повторяют то, что они только что услышали, в такт своему дыханию, и можно увидеть как шевелятся их губы.

Кинестический доступ характеризуется глубокими низким дыханием в области живота, часто сопровождающимися мускульным расслаблением. С низким положением головы связан голос низкой тональности, и человек будет говорить медленно, с длинными паузами. “Мыслитель” - скульптура Родена - несомненно думает кинестически.

Движения и жесты также расскажут о том, как человек думает. Многие люди будут указывать на тот орган чувств, который они используют внутренним образом: они покажут на свои уши, прислушиваясь к звукам внутри себя, покажут на глаза, визуализируя, или на живот, если испытывают сильные ощущения. Эти знаки говорят не о том, о чем думает человек, а о том, как он это делает. Это язык телодвижений в более рафинированной и утонченной форме, чем обычно принято его интерпретировать.

Таким образом, особенности типов людей в зависимости от репрезентативной системы представим в обобщенном виде (Табл.1).

 

Табл.1.Модель категорий общения.

Репрезентация

Визуал

Кинестетик

Аудиал

Дигитал

Предикаты

Кажется, взгляд, яркий, перспективный, фокус, красочный

Чувствую, схватывание, прикосновение, прочный, теплый, спокойный

Тон, громкий, находит отзвук, от как..., благозвучный

Говоря на языке цифр, разумный, логичный, знаю

Поза

Прямая, расправленная, голова и плечи приподняты

Расслабленная, голова и плечи опущены. Сидит с наклоном вперед.

Голова набок, "телефонная поза", посадка прямая

Скрещенные руки, прямая осанка, поднятая голова.

Тип тела

Как "тощий" так и "тучный"       

Пухлый, округлый, мягкий.

Четкой зависимости нет           

Мягкое,

полное

Движения

Скованные, судорожные, на уровне верхней части туловища.                   

Свободные, плавные, обычно на уровне нижней части туловища.           

То зажатые, то свободные, на уровне средней части туловища.

Движения не гибкие, обычно застывшая поза

Форма губ

Тонкие, узкие                          

Пухлые, мягкие.

Различная.

Узкие, стянутые.

Голос

Высокий, чистый, быстрый, громкий

Низкий, неестественный, медленный, мягкий

Мелодичный, ритмичный, меняющийся.

Монотонный. прерывистый, густой.

Направления взгляда

 

Над окружающими                         

Под окружающими

Глаза опущены.

Смотрит над толпой.

Дистанция

Большая, чтобы видеть. Прикосновений не любят.                    

Очень близкая, чтобы коснутся

Небольшая, но предохраняются от прикосновений.           

Отдаленная.

Характерная черта

Не хотят быть ниже собеседника.                .          

Из стресса выходят, беря вину на себя.

Очень многословны, нет риторических вопросов

При стрессе становятся сверхрациональны.

Главное слово

КРАСИВО                                

УДОБНО

ТИХО

ФУНКЦИОНАЛЬНО

Правила общения

"Посмотри, чтобы услышать".                              

Скорее прикоснется, нежели посмотрит.

"Чтобы услышать, не смотри".

Никакого зрительного контакта.

Ключи доступа

Вверх налево и направо

Вниз налево и направо

Уровень левый и правый (голова часто склонена на бок и опущена)

Уровень левый и правый (голова обычно поднята)

 

<<< предыдущая    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11  следующая страница >>>

 

 

«НЛП: репрезентативные системы и общение людей»  Павлова Алина, Гылка Евгения, Соболева Олеся,  г. Нелидово МОУ сш №4

«США» Сурменёва Лия, 11 кл, г. Западная Двина, МОУ сш. №2

«Обычаи и традиции Тверской области» Говор Мария, 11 кл. г. Нелидово, МОУ сш. №4

«Лексическая стилистика русского языка» Жмурова Елена, 10 кл., г. Западная Двина, МОУ сш. №2

«История конвоя PQ-17» Паюсов Антон, 11 кл., г. Западная Двина, МОУ сш. №2

«С.А. Рачинский: ученый, педагог, мыслитель»  Богданова Ольга, 11 кл., г. Нелидово, МОУ сш. №4

«Доброе слово и кошке приятно» Ермолова Светлана, 10 кл, г. Западная Двина, МОУ сш. №2

«Пространство любви» Тяменкова Яна, 10 кл., г. Западная Двина, МОУ сш. №2

«Как стал работать гибрид между бытием и небытием»  Котельникова Александра 10 кл., г. Западная Двина, МОУ сш. №2

«Решение задач на построение сечений многоугольника» Нечаева Юлия, 11кл., г. Нелидово, МОУ сш. №4

«Разносторонние дарования великого человека»  Андреева Анастасия, 10 кл., г. Западная Двина, МОУ сш. №2

“Ген жизни и  смерти» Иванова Ирина, 10 кл., г. Западная Двина, МОУ сш. №2

«Сравнительный анализ возрастной и половой структуры лосей, погибших по разным причинам» Баранова Екатерина, 11кл, г. Нелидово, МОУ сш. №4

«Сакура цветет» Побединская Татьяна, 8 кл., г. Западная Двина, МОУ сш. №2

«Лебедь белая плывет»  Филиппова Кристина, 9 кл., г. Западная Двина, МОУ сш. №2

 

 

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz

Hosted by uCoz