|
Герасимова Татьяна, Соболева Олеся, Гылка Евгения(11кл.), Павлова Алина(10кл.)
НЛП: репрезентативные системы и общение людей
Глава 1. 1.5. Язык и репрезентативные системы. Каждой сенсорной системе соответствует свой специфический набор слов, который описывает ее. Сенсорную языковую ориентацию легко определить по глаголам, наречиям и прилагательным, выражающим действие. На языке НЛП они называются предикатами. Визуалы склонны использовать фразы типа: «Я вижу, что вы хотите сказать…», «По-моему, это выглядит хорошо…», «Мне еще не все ясно с системами вывода…»; «Не могли бы вы показать это на примере…». Слова, используемые в визуальной системе: смотреть, картина, фокус, воображение, прозрение, сцена, слепой, перспектива, блестеть, отражать, прояснять, рассматривать, глаз, фокусировать, предвидеть, иллюзия, иллюстрировать, замечать, вид, взгляд, точка зрения, показывать, появиться, анонс, видеть, обзор, обозрение, зрение, зрелище, наблюдать, неясный, темный… 35% населения в общении с другими предпочитают кинестетическую систему. Они используют такие фразы: «Мне трудно уловить это…»; «Я хотел бы справиться с этим…»; «О! Все начинает становиться на свои места…»; «У меня буквально все валится из рук…»; "Я свяжусь с вами…"; "Держать язык за зубами…". Слова, используемые в кинестетической системе: хватать, вручать, контактировать, толкать, тереть, жесткий, теплый, холодный, шершавый, взяться, сдавить, сжать, напрячься, осязаемый, ощутимый, напряжение, твердый, мягкий, нежный, зажимать, держать, задевать, сносить, тяжелый, гладкий… Аудиалы имеют тенденцию использовать много слов, чтобы добиться лучшего понимания. К тому же, они любят фразы типа: «По-моему, это звучит хорошо…», «Звонить во все колокола…», «Я хочу вам рассказать об одной идее. Скажите мне, хорошо ли она звучит…», «Мне не нравится тон вашей речи…», «Другими словами говоря…». Слова, используемые в аудиальной системе: говорить, акцентировать, рифма, громкий, тон, резонировать, звук, монотонный, глухой, звонок, испрашивать, ударение, внятный, слышать, дискуссия, заявлять, делать замечание, слушать, звенеть, замолчать, неразговорчивый, вокальный, звучать, голос, говорит, тишина, диссонанс, созвучный, гармоничный, пронзительный, тихий, немой… И, наконец, последние 25% предпочитают дигитальную (дискретную, логическую) систему вывода. Эти люди более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность того, что говориться. Они могут употреблять фразы типа: «Я считаю, что это разумно…»;«Я думаю, что это имеет смысл…»; «Я понимаю, что вы чувствуете…» [3}.
<<< предыдущая 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 следующая страница >>> |
«НЛП: репрезентативные системы и общение людей» Павлова Алина, Гылка Евгения, Соболева Олеся, г. Нелидово МОУ сш №4 «США» Сурменёва Лия, 11 кл, г. Западная Двина, МОУ сш. №2 «Обычаи и традиции Тверской области» Говор Мария, 11 кл. г. Нелидово, МОУ сш. №4 «Лексическая стилистика русского языка» Жмурова Елена, 10 кл., г. Западная Двина, МОУ сш. №2 «История конвоя PQ-17» Паюсов Антон, 11 кл., г. Западная Двина, МОУ сш. №2 «С.А. Рачинский: ученый, педагог, мыслитель» Богданова Ольга, 11 кл., г. Нелидово, МОУ сш. №4 «Доброе слово и кошке приятно» Ермолова Светлана, 10 кл, г. Западная Двина, МОУ сш. №2 «Пространство любви» Тяменкова Яна, 10 кл., г. Западная Двина, МОУ сш. №2 «Решение задач на построение сечений многоугольника» Нечаева Юлия, 11кл., г. Нелидово, МОУ сш. №4 “Ген жизни и смерти» Иванова Ирина, 10 кл., г. Западная Двина, МОУ сш. №2 «Сакура цветет» Побединская Татьяна, 8 кл., г. Западная Двина, МОУ сш. №2 «Лебедь белая плывет» Филиппова Кристина, 9 кл., г. Западная Двина, МОУ сш. №2 |
|
||